Приближающиеся выборы на Украине по представительности и легитимности неуклонно приближаются к уровню собачьей свадьбы.
«…Когда долго нет света, сова садится на трон, филины доклевывают последних светляков, лилипутам возвращается как бы естественное право бить ниже пояса, а новоявленные гуманисты восхваляют Полярную ночь как истинный день в диалектическом смысле».
Ф. Искандер, «Сандро из Чегема».
Приближающиеся выборы на Украине по представительности и легитимности неуклонно приближаются к уровню собачьей свадьбы. Свобода имени атамана Козолупа очевидно одержит на них победу — бессмысленную и беспощадную, но дающую шанс физически выжить так называемой киевской власти. Батарея кандидатов — фриков, маргиналов и фашистов — другого «политического прикрытия» у верхушки этой власти нет и быть не может.
Россия окажется в этом бардаке «виноватой» для Запада в любом случае, чем бы ни кончился фарс. Усиление санкций против нас неизбежно, как первые заморозки по осени — дело только в силе и сроках. Запад никогда не простит нам того, что перестали принимать как должное их игру в наперстки. Многие годы нам продавалась пустота — под ярким брендом «демократические ценности», на которые сами продавцы забивают болт при первой же необходимости. От России требуют поддерживать эту игру — причем делать это искренне, расплачиваясь возвращением внешнего управления страной, добровольным самоуничижением — политическим и экономическим. В конце концов — суверенитетом и интересами собственных граждан.
Впрочем, об этом сказано довольно.
Но между сказанностью и осознанием неизбежности противостояния — пропасть, преодолимая не за один прыжок. Информационная, экономическая, холодная, («О, тепленькая пошла!») война уже объявлена — но еще стоят прекрасные майские дни. И не хочется думать о том, что будет, хочется спрятаться под одеяло, а там придет папа и все как-нибудь решится. Но уже — совершеннолетие, и ноги торчат из-под одеяла, когда накрываешься с головой, и пора бы научиться драться вместе с папой.
Превращение эмоционального восклицательного знака в знаменитом «No pasaran!» в мужественную, уверенно утверждающую точку требует куда больше сил, чем кажется на митинге. Вот и заявление одного из донецких лидеров Стрелкова о том, что в зону боевых действий приходит куда меньше добровольцев, чем заявляло себя таковыми — говорит об этом.
Хотя сторонники и наемники хунты делают многое, чтобы умножить количество реальных штыков со стороны федералистов, пепел Клааса стучит в сердца пока не настолько сильно, чтобы ответить по полной. Это отчасти пугает — когда эта пружина разожмется, сдержать волну обратного насилия будет трудно. Уверен, что до свинцовых мерзостей «Правого сектора» и так называемой, прости Господи, «Нацгвардии» и близко дело не дойдет — и не может. Но мстить за своих будут не школьные «ботаны», хотя история учит, что и от таковых бывает польза в бою.
А пока идет очередное выражение возмущения — в сотый раз одним и тем же, и нам лгут и смеются в лицо, и время работает на негодяев. Когда в очередной раз на решительное требование остановить войну против собственного народа мы получаем в ответ минометные обстрелы этого народа, делать сто первое китайское предупреждение уже неостроумно. Первых учений у границы турчиновцы и иже с ними испугались до сырого белья — на целую неделю. Но, кажется, этот антибиотик уже не работает.
Российской власти — сделать правильный выбор. А гражданам — проявить себя, как подлинное гражданское общество — не оставляя эту площадку «внесистемной оппозиции».
Россия пока еще способна прижать крысиные хвосты на Украине — и не только путем прямого вторжения.
…До «выборов президента чего-то там» остаются считанные дни. Следует отдавать себе отчет, что если мы признаем результаты собачьей свадьбы, то не просто продлим фашистскую «хрустальную ночь» над Украиной. Мы делегитимируем выбор, сделанный народом юго-востока, дадим в руки выродков, убивающих простых людей, практически папскую индульгенцию. «Мертвые нам это не простят».