18 апреля, четверг

Коронавирус: пять вопросов

22 марта 2020 / 13:35
историк

Я не считаю, что с текущим кризисом все понятно. С эпидемиями шутки плохи. Но есть разные вопросы, которые, кажется, никто не ставит, не говоря уже о том, чтобы на них ответить.

И я даже не о штабелях туалетной бумаги, я никогда не понимала этого феномена - ерунда для подтирания задницы, которую можно легко раздобыть, пусть она будет не такой мягкой, как специально произведенный продукт. (Старые газеты отлично подойдут...)

Первое: сколько людей на самом деле уже подхватили вирус? Подтвержденные случаи, кривые оценки которые ползут то вверх, то вниз, являются результатом тестирования очень немногих людей (не тех, у кого есть симптомы, но тех, кто был в определенных точках распространения вируса, или тех, кто имел непосредственный контакт с зараженными, или тех - я подозреваю - кто является политиком, футбольным тренером или знаменитостью). Сегодня, если вы обычный человек у которого неприятный сухой кашель и высокая температура, вам скажут оставаться дома, вместо того, чтобы провериться. В результате, несмотря на то, что мы можем видеть направление движения кривой числа случаев заражения (вверх), мы понятия не имеем о реальном числе случаев. А это значит, что многие, кто заразился вирусом лишь в относительно слабой форме, не знают, заразились ли он на самом деле (возможно, это что-то похожее на грипп).

И от этого зависит ответ на мой второй вопрос, а именно: как дела у инфицированных и выздоровевших? Если предположить, что у них теперь есть иммунитет (верно?), что они должны делать? Они должны помогать пожилым соседям, или есть в полупустых ресторанах, чтобы сохранить их бизнес... или протянуть руку помощи авиакомпаниям, купив куда-нибудь билет, где еще принимают международные рейсы? Насколько я вижу, выздоровевшим ничего не говорят.

Но есть еще кое-что, о чем я хочу спросить.

Третье: что это за разговоры о том, чтобы руководствоваться "наукой" (позиция Доминика Каммингса, как я ее понимаю)? Не лучше ли было бы, если бы власти и ученые советники, которые обычно говорят прямо (и которых я предпочитаю), снизошли бы до нас и сказали - что наверняка правда - что существуют разные мнения о том, что в сложившихся обстоятельствах предлагает "наука". Все те страны, которые применяли совершенно разные подходы к борьбе с вирусом, не игнорировали "науку", они интерпретировали ее советы по-разному. Мы пока не знаем, кто прав.

Четвертое: кто придумал использовать термин "коллективный иммунитет " (herd immunity)? Возможно, что это известный научный термин. Но, если оставить в стороне величие стратегии коллективного иммунитета (которую я недостаточно хорошо знаю, чтобы ее комментировать), то насколько вероятно, что все общество готово выступить за стратегию, которая, как кажется, относится к нему как к стаду коров на бойне? Не лучше ли было бы что-то вроде "коллективного сопротивления"?

Пятое: откуда взялась мысль, что люди старше семидесяти либо живут одни, либо вместе с другими семидесятилетними? Возможно это так для некоторых, а может и для большинства. Но как насчет тех из нас, кто не достиг семидесятилетнего возраста, кто живет с семидесятилетними? Нас тоже попросят самоизолироваться на четыре месяца? Или мы должны съехать или жить как можно дальше от нашего партнера старше семидесяти? Это еще один случай, когда дело до ходит до пожилых, то всех начинают высокомерно равнять под одну гребенку.

Если кто-то знает ответы на любой из этих вопросов, делитесь!

18.03.2020. TLS


тэги
читайте также