Музыку сложно анализировать, и, тем более, блюз. У Аркадия Аверченко был рассказ "Сердце под скальпелем", где протопикапер столетней давности объясняет герою, что женское сердце, женские чувства можно препарировать и вполне себе систематизировать.
Вызвать девичью любовь можно семью шаблонными способами. Герой пытается и, естественно, терпит фиаско. Потому что любовь и блюз не имеют дискретности.
В марте вышел новый альбом Павла Федосова "Песни про жизнь". Музыкальный стиль с ходу и не определить. В голову лезет странное слово "бард-блюз", но и этот франкенштейн не отражает всей картины. Мужчина поет свои песни под акустическую гитару, и иногда ему помогает теплая спокойная виолончель. И, в принципе, можно смело сказать: "Ну, бардовщина и есть!"
Похоже, да. Да только ни в манере исполнения ни в текстах нет никаких даже намеков на извечную бардовскую проблематику. У Федосова нет ни лыж, ни печей, ни тайги, ни тушенки, ни янтарных сосен, ни палаток, умеющих хранить тайны.
Все же не бардовские песни. Но есть, зато, определенные блюзовые гармонии, исповедальный стиль, искренность и вкрапления блюзовых же модуляций. Получается, блюз? Но на альбоме нет ни протяжно подвывающих нот, ни портвейна, ни рваной джинсы, ни suitcase in my hand, ни револьвера, ни вероломных сук, ни поезда до нового Орлеана... Какой же это блюз? Но всё-таки, скорее, это именно блюз.
Открою небольшую тайну. Автор этих строк знаком с Павлом Федосовым более двадцати лет. Довелось учиться в одной университетской группе. И, нужно сказать, Павел никогда особо не отличался от своего песенного героя. Он и тогда играл нам свои песни, и песни уже тогда были искренними и настоящими. Про него говорили тогда - "пропитан блюзом", и это было чистой правдой.
Прошло двадцать лет, и изменилось только одно - и исполнитель и материал стали более зрелыми.
Теплые, добрые и талантливые песни, способные и зацепить и заставить задуматься.
В новых песнях есть колодцы, троллейбусные остановки, голуби, небо, фрегаты, бузина, размышления о жизни и ее смыслах, и лейтмотивом всего альбома - поиски себя. Ведь искать себя - никогда не поздно и никогда не стыдно.