Вдохновился, послушав заявления пана Яценюка по поводу компенсации со стороны России Украине за потерю Крыма в триллион долларов США, да и приужаснулся от масштабов его претензий. Да, аппетит мощный!.
Посмотрел потому сразу еще раз данные Всемирного банка по валовому внутреннему продукту (ВВП) стран мира по номиналу и по паритету покупательной способности (ППС).
По номиналу мировой ВВП в 2014 году составил около 78 триллионов долларов США (в долларах 2010 года), а вот ВВП по ППС — 108 триллионов. ВВП же Украины по ППС — около 370 миллиардов долларов США, то есть 0,35% от мирового. Мировое богатство (материальное) составляет по оценкам Всемирного банка 240 триллионов долларов США по номиналу или 330 триллионов по ППС, то есть, примерно равно трем мировым ВВП по ППС.
Если считать с известной натяжкой Украину среднеразвитой страной, то ее накопленное богатство можно также вычислить как годовой ВВП по ППС умноженный на коэффициент три, то есть оценить его в 1,1 триллион долларов США. А если же взять весь полный объем всего богатства мира (материальный, нематериальные ресурсы (человеческий капитал) и природные богатства), представляющий в номинально исчислении 550 триллионов долларов США по номиналу или 750 триллионов долларов США по ППС, да еще на всякий случай добавить к этому значению стоимость неразведанных запасов и неучтенных ресурсов, то получится фантастическое значение примерно в один квадриллион (число с 15 нулями) долларов США (уже делается смешно, вроде как оценил все полезные человеку активы планеты). Но доля Украины в этом массиве все равно составляет примерно те же 0,35%, то есть 3,5 триллиона долларов США.
Ушли Крым и Севастополь вместе с 2,2 миллионами человек, унесли с собой 200 миллиардов долларов национального богатства, из которых не менее половины — человеческий капитал, которым, однако, свободные граждане располагают сами и распоряжаются по своему усмотрению. Следовательно, Украина вправе сожалеть только о материальных активах и природных ресурсах, общая стоимость которых в Крыму и Севастополе около 100 миллиардов долларов США, что совпадет с ранее примененной мною системой оценки.
Сожалеть, но не претендовать, так как крымчане имели права на материальные активы и природные ресурсы всей своей бывшей метрополии: из всего накопленного материального богатства Украины они имеют право на свою долю в объеме 5% от 1,1 триллиона долларов США или на 55 миллиардов долларов США. То есть, максимальный объем претензий Украины к России за Крым и Севастополь не может превышать 45 миллиардов долларов США по ППС или реально с учетом экономической специфики, составляет по максимуму около 30 миллиардов долларов США по номиналу. Эта сумма возмещает полный объем потерь от ухода из России Крыма и Севастополя, на который может претендовать Украина, но при этом только полностью отказавшись от всех претензий на возвращение региона в свой состав.
О каком таком триллионе долларов США заговорил пан Яценюк? А такой жесткий коммерческий расчет, в духе любимых паном Яценюком американцев, не угодно ли принять?! Мы, русские, такие расчеты не любим, но если нам выставляют счет, то мы готовы на него критически посмотреть. Господин Яценюк решил нам товар продать в 30 раз дороже? Не выйдет, любезный пан, это вам не на майдане пирожки кушать! Бах-трах, пока писал, пришла новость, оказывается за Крым пан просит не триллион долларов, а только триллион гривен, то есть, 50 миллиардов долларов. Опомнился!