28 марта, четверг

Асанж рассказал людям правду о нашей запятнанной свободе. Теперь мы – все, что у него осталось, чтобы его защитить

13 апреля 2019 / 16:51
философ

Наконец-то это произошло - Джулиана Асанжа вытащили из эквадорского посольства и арестовали. Это неудивительно: многие знаки указывали на то, что так случится.

Неделю-две назад Викиликс предсказал арест, и министерство иностранных дел Эквадора, как мы теперь знаем, солгало в ответ. Недавно состоявшийся повторный арест Челси Мэннинг (в значительной степени проигнорированный СМИ) также был одним из элементов этой игры. Ее заключение, призванное заставить ее разглашать информацию о связях с Викиликс, является частью обвинения, которое ждет Асанжа, когда (и если) его получит США.

Были также и еще знаки в долгой, медленной и хорошо организованной кампании по убийству нашего героя, которая пару месяцев назад достигла самого низкого уровня, который можно себе представить, непроверенными слухами, что эквадорцы хотели избавиться от него из-за неприятного запаха и грязной одежды.

На первом этапе атак на Асанжа его бывшие друзья и соавторы публично заявляли, что Викиликс начинался хорошо, но затем он увяз в политических предрассудках Асанжа (его одержимость Хиллари, подозрительные связи с Россией...). За этим последовала клевета непосредственно на его личность: мол, он одержимый властью высокомерный параноик.

Параноик ли Ассанж? Когда вы постоянно живете в квартире, которая прослушивается сверху донизу, являетесь объектом постоянного наблюдения, организованного спецслужбами, кем бы вы стали? Страдает ли Ассанж манией величия? Когда (ныне бывший) глава ЦРУ говорит, что ваш арест у него в приоритете, не означает ли это, что вы представляете для кое-кого серьезную угрозу? Ведёт ли Ассанж себя как глава шпионской организации? Но Викиликс и есть шпионская организация, хотя она и служит простым людям, информируя их о том, что происходит за кулисами.

Но давайте перейдем к главному вопросу: почему сейчас? Я думаю, одно имя объясняет все это: Cambridge Analytica - название, обозначающее все, с чем Ассанж борется, и описывает связь между крупными частными корпорациями и государственными учреждениями.

Вспомните, насколько серьезной темой стало вмешательство России в американские выборы – теперь-то мы знаем, что не русские хакеры (вместе с Ассанжем) заставили американцев выбрать Трампа. Это их заставили сделать наши собственные агентства по обработке данных, которые объединились с политическими силами.

Это не значит, что Россия и ее союзники ни в чем не виноваты, но они, вероятно, пытались повлиять на результат так же, как это делают США в других странах (только в этом случае подобное называется содействие демократии). Но это значит, что большой плохой волк, который портит нашу демократию, находится здесь, а не в Кремле, и Ассанж все время заявлял об этом.

Но где именно сидит этот большой плохой волк? Чтобы понять весь масштаб контроля и манипулирования, необходимо выйти за рамки связей между частными корпорациями и политическими партиями (как в случае с Cambridge Analytica), к взаимопроникновению компаний по обработке данных, таких как Google или Facebook и государственных органов безопасности.

Мы должны быть шокированы не Китаем, а самими собой, поскольку мы сами приняли такие же правила регулирования, одновременно полагая, что мы сохраняем полную свободу, и что наши СМИ просто помогают нам реализовать наши цели. В отличие от нас, китайцы в полной мере осознают, что они регулируются законодательством.

Вот это вот все в сочетании с тем, что мы также знаем о связи между последними достижениями биогенетики (загрузка человеческого мозга и т.д.), создает очевидный страшный образ новых форм контроля над обществом, по сравнению с которыми старый добрый тоталитаризм ХХ века выглядит довольно примитивной и неуклюжей машиной контроля.

Самым большим достижением нового когнитивно-военного комплекса является то, что в непосредственном и явном угнетении больше нет необходимости: люди гораздо лучше контролируются и "подталкиваются" в желаемом направлении, когда продолжают ощущать себя свободными и автономными хозяевами собственной жизни.

Это еще один важный урок, который нам преподнес Викиликс: наша несвобода наиболее опасна, когда она воспринимается как самое средство нашей свободы - что может быть более свободным, чем непрерывный поток коммуникации, который позволяет каждому человеку опубликовать свое мнение и создавать виртуальные сообщества по своей воле?

В нашем обществе вседозволенность и свобода выбора возведены в ранг высшей ценности, и поэтому общественный контроль и власть больше не кажутся теми, кто ущемляет свободу субъекта. Они должны таковыми казаться (и поддерживаться) за счет самосознания индивидуумов как свободных существ. Что может быть более свободным, чем наш неограниченный серфинг в интернете? Именно так сегодня действует "фашизм, пахнущий демократией".

Вот почему абсолютно необходимо держать цифровую сеть за рамками контроля частного капитала и государственной власти и сделать ее полностью доступной для публичного обсуждения. Ассанж был абсолютно прав в странным образом незамеченной книге "Когда Google встречает WikiLeaks" (New York: OR Books, 2014): чтобы понять, как сегодня регулируется наша жизнь, и как это регулирование воспринимается как наша свобода, мы должны сосредоточиться на теневых отношениях между частными корпорациями, которые контролируют общественные интересы, и секретными государственными службами.

Теперь мы понимаем, почему Ассанжа нужно заставить замолчать: после того, как разразился скандал с Cambridge Analytica, все усилия властей были направлены на то, чтобы свести его к конкретному "злоупотреблению" со стороны некоторых частных корпораций и политических партий - но где само государство, полузаметные аппараты так называемого глубинного государства?

Ассанж называл себя народным шпионом: он не шпионит за людьми в пользу власть имущих, он шпионит за власть имущими в пользу народа. Вот почему единственная помощь ему должна прийти от нас, народа. Только наше давление и мобилизация могут облегчить его положение. Часто пишут, как советские спецслужбы не только наказывали своих предателей (даже если на это уходили десятилетия), но и упорно боролись за освобождение своих агентов, когда они попали в плен к врагу. За Ассанжем не стоит никакого государства, за ним только мы - так что давайте сделаем то, что делали советские спецслужбы, давайте бороться за него, сколько бы времени это не заняло!

Викиликс - это только начало, и наш девиз должен быть маоистским: пусть расцветут сотни Викиликс! Страх и ярость, с которой власть имущие - те, кто контролирует наше общественное цифровое достояние - отреагировали на Ассанжа, является доказательством того, что такая активность действует им на нервы.

В этой борьбе будет много ударов ниже пояса - нашу сторону обвинят в том, что она играет на стороне противника (как в кампании против Ассанжа на службе у Путина), но мы должны привыкнуть к этому и научиться наносить ответный удар по их интересам, беспощадно играя то на одной, то на другой стороне, чтобы уничтожить их всех.

Источник


тэги
читайте также
колонка