Говорят, что нет такого предмета, название которого не могло бы служить еврею фамилией. А я предлагаю еще более универсальное правило: во всем мире не существует вообще ничего, что не смогло бы не возмутить феминистку.
Последнее достижение на ниве борьбы за равные права: обвинение диснеевских экранизаций классических сказок в пропаганде сексизма, опубликованное на сайте Times Educational Supplement. Например, «Красавица и Чудовище» виновата в эскалации домашнего насилия. Поскольку Красавица все время чувствует угрозу физического насилия со стороны Чудовища. А еще транслируемая сказкой идея о том, что Красавица может изменить к лучшему даже Чудовище, на самом деле является обвинением женщин в том, что это именно они виноваты в том, что мужчины ими злоупотребляют. Ну и, конечно, превращение Чудовища в прекрасного принца просто таки вопиет о том, что уродливый человек всё-таки не сможет быть счастлив. Что, опять же, является обвинением женщины в том, что она слишком разборчива. А уж изображение смиренно трудящейся по хозяйству Золушки или, например, просто пребывающей в мертвом сне Спящей красавицы, или сначала трудящейся, а потом пребывающей в мертвом сне Белоснежки, и всех их — в ожидании прекрасного принца, который спасет — это вообще говорит нам о том, что, по мнению создателей сказок, женщина ни на что не способна, пока принц не приедет.
Но это всё теоретические изыскания. А вот вам из настоящей, реальной земной практики. В Швеции открылась горячая линия для женщин, которые могут быть расстроены тем, что, внимание, мужчины на работе объясняют им, то есть — женщинам, то, в чем женщины и так разбираются. Это выглядит как попытка мужчины показать себя умнее, чем женщина, и тем унижает женщину. И даже придуманный для именования этого явления термин «менсплейнинг», происходящий от английских слов man, то есть — мужчина, и explain, то есть — объяснять, тоже является неприкрыто сексистским. Потому, что в нем используется слово «мужчина», а о женщине вообще ничего нет. Как, собственно, сексистской является и сама горячая линия, поскольку констатируя своим появлением уязвимость женщины перед мужчиной, эта горячая линия сама унижает женщину.
Что, кстати, совершенно не противоречит моему универсальному правилу о том, что нет ничего такого, что не могло бы не возмутить феминистку. Включая, разумеется, и сам унижающий женщину самим фактом своего существования феминизм.