Но конференция в ее классическом смысле не единственный жанр живой коммуникации. Надо искать новые формы. Играть на кросс-функциональных интересах. Менять сценарную схему «спикер — зал».
Думаю, что конференции как жанр себя исчерпали. Отчасти их добил интернет (проще прочитать спикера в сети), отчасти общая истощенность формы. Наверное, они еще возможны в науке, где существует приращение знаний. Но в гуманитарных бизнесах…
Возьмем Балтийский PR-weekend. Уже лет 10 люди одной профессии рассказывают друг другу про то, что все прекрасно знают. Видят скучающие и постаревшие за эти годы физиономии. За новизной ощущений вяло отправляют молодых сотрудников, которые еще не устали пить в барах Питера, и для которых эта поездка — хоть какая-то мотивация при отсутствии индексаций зарплат. Но и они уже все понимают. Лобби вытесняет конференц-зал, но и разговоры в лобби стали пресными, а сухие пирожки противоречат менеджерскому культу похудения.
Но конференция в ее классическом смысле не единственный жанр живой коммуникации. Надо искать новые формы. Играть на кросс-функциональных интересах. Менять сценарную схему «спикер — зал». Отказаться от информационной парадигмы в пользу развития взаимодействий. Кто раньше начнет выстраивать такие модели — тот удержится на этом рынке.