21 ноября, четверг

Моим еврейским друзьям

09 сентября 2015 / 18:50
директор Института инструментов политического анализа

Политический консультант Александр Шпунт рассказывает о состоянии культурной и религиозной толерантности в Москве.

Вид из окна московской квартиры: центр города, Садовое кольцо.
По тротуару садового кольца неспешно идет семья датим. Муж в черной шляпе, короткие штаны, заправленные в носки, цицит, ботинки — все как в Бней Браке.
Жена одета строго по цниюту. Коляска.
Двое мальчишек в черных кипах, бегают по тротуару, толкают прохожих, цицит развеваются, пейсы тоже висят в воздухе горизонтально. Шум, гам — все как положено.
Я специально проводил семью взглядом минут пять — от одного переулка до другого, по широченному тротуару Садового кольца.
Мне было интересно, хоть кто-нибудь из потока москвичей удивится, обернется, обратит внимание других.
Тем более мальчишки бегали сквозь толпу, не заметить семью было невозможно.
Прошло, думаю, около тысячи человек.
Никто не высказал удивления.
То, что в Москве я ношу кипу уже лет десять, и последний раз с неодобрением и отторжением кого-то из прохожих сталкивался лет восемь назад — уже факт известный, проводились эксперименты телеканалами и газетами в Париже, Берлине и Москве — можете посмотреть разницу восприятия еврея на улице в этих городах.
Так что я не об этом, я о другом.
О том, что уже нет и удивления.
Датим еще пять лет назад были фигурами городского фольклора, что-то вроде уличных музыкантов или казаков на лошадях.
Сегодня это фигуры уличного пейзажа, органичная часть московского уклада жизни.
Просто соседи.

Источник


тэги
читайте также