21 ноября, четверг

Как спасти ресторан от воров?

11 января 2020 / 15:21
заместитель главного редактора сайта Центр политического анализа

Рестораны я не люблю, считаю, что там едят одни жулики и преступники. А также нэпманы и их шлюхи. Настоящий трудовой народ питается в столовых, закусочных, рюмочных, пивных, у ларька и дома.

Все про рестораны нам рассказал фильм «Место встречи изменить нельзя», где стреляют из оружия, а честный человек может туда прийти только в форме милиционера, да и денег у него хватит только на стаканчик плохого кофе. Его за это еще и обхамят и изобьют.

Имя всякого ресторана – «Астория». В ресторанах едят мошенники, еду им готовят жулики, а разносят воры. Это я почерпнул из замечательной книги Олега Назарова «Как воруют в ресторане». Короче, ресторан – это кража, вот что я вам скажу.

Как спасти ресторан от воров и жуликов? Что сделать, чтобы антиобщественный элемент сидел не в ресторанах, а в тюрьме?

Постсовременность ответит на этот вызов! Ведь ресторан нынче находится в авангарде культуры. Ресторан – это модно. Ресторан – это креативно. Ресторан – это даже круто. Но только не питаться там, не работать в нем, а… изобретать ресторан! Сегодня специфика ресторанного потребления состоит не в предоставлении еды – еду в ресторане можно вообще не давать (такой ресторан придумал Бунюэль), не давать пить даже. Ресторан предоставляет услуги атмосферы, общения (или его отсутствия). То есть ресторан – это модальная точка. Точка изменения физики окружающего мира. Это легче делать, выгораживая пространство и создавая внутри него другую микрофизику. Но можно действовать и иначе!

Ресторан – на самом деле – это просто такой жанр современного искусства, если говорить серьезно. И рестораторам не хватает явно тех форматов, которыми искусство располагает. К примеру – акционизм. Вот, можно было бы создавать рестораны-акции. Не просто какие-то одноразовые фуршеты, которые кормят нуворишей и их прихлебателей. А настоящие рестораны-акции – ну, хотя бы, рестор-акция «поймай ресторатора и съешь его с говном». Отчасти это было предугадано в акции арт-группы Война, когда художники валялись в мороженом. Но ресторанный акционизм – это явно дело перспективное и ждет своего изобретателя.

Ресторан как хэпенинг, ресторан как поп-арт (к примеру, потребление в таком ресторане одного и того же напитка кока-кола каждый раз будет обходиться в разную сумму). Соц-арт-ресторан, где воняет половыми тряпками, разогревают еду в микроволновке, и толстые официантки в майках с дурацкими лозунгами несут вам еду по полчаса (такой соц-арт-ресторан недавно открыл известный русский дизайнер Артемий Лебедев рядом в ГУ ВШЭ). То есть ресторан может быть событием.

Настоящий ресторан должен вставать как хуй над Невой – радикально и незабываемо.

Олег Назаров. Как воруют в ресторане. 100 способов обмануть владельца. М., «Ресторанные ведомости», 2010.


тэги
читайте также