По итогам 2016 года совокупная Интернет-аудитория в России не выросла. К такому выводу пришли исследователи компании GfK
По версии маркетологов, в России растет только аудитория пользователей мобильного интернета: на 6 миллионов пользователей по итогам 2016 года.
В целом в 2016 году аудитория интернет-пользователей в России в возрасте от 16 лет и старше осталась на уровне 2015 года - 70,4%, что составляет порядка 84 млн. человек.
До сих пор аудитория рунета росла впечатляющими темпами. Динамичный рост аудитории интернета в конце 2014 года и в 2015 году был вызван в том числе ажиотажным ростом продаж техники в период, когда потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам. Таким образом, в 2016 году рынок просто отыграл ранее реализованный спрос на технику, как считают исследователи.
Практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники в 2016 году были смартфоны, и за счет этого подросла аудитория мобильного интернета. Также на рост мобильного интернета повлияла активность операторов связи, которые сделали уверенный рывок в продвижении «мобильных» пакетов в 2015-16 годах.
Прирост российской аудитории пользователей интернета на мобильных устройствах в 2016 году составил 6 млн. человек. Сегодня 56 млн. россиян в возрасте от 16 лет пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). При этом рост аудитории наблюдался только на смартфонах – с 37,2% в 2015 году до 42,1% по итогам 2016 года. Пользование интернет на планшетах практически не изменилось.