28 марта, четверг

ВЦИОМ: детей необходимо воспитывать на советских мультфильмах

06 октября 2016 / 13:11

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 10 июня, данные опроса о том, сколько взрослых жителей России смотрят мультфильмы, и какие мультипликационные произведения любят больше всего.

Мультфильмы в нашей стране смотрит большинство взрослых: согласно данным опроса, это 75% граждан 18 лет и старше (в том числе 35% — часто, 40% — от случая к случаю), причем во всех возрастных группах эта доля превышает 60%. Среди тех, кто обращается к просмотру мультиков довольно часто, можно выделить женщин, 25-44-летних, ежедневных интернет-пользователей.

В народном рейтинге любимых произведений мультипликаторов чаще встречаются советские, а безоговорочно лидирует анимационный фильм «Ну, погоди!» — его назвали 59% жителей России. Второе место занял современный мультсериал «Маша и медведь» (26%), третье — советский мультфильм «Каникулы в Простоквашино». В ТОП-5 также вошли «Винни-Пух» (12%) и «Кот Леопольд» (7%).

В настоящее время респонденты отдают предпочтение скорее полнометражным (62%) мультфильмам (среди 18–24-летних — 72%, среди опрошенных старше 60 лет — 47%), чем короткометражкам (29%).

Подавляющее большинство наших сограждан признает, что детей нужно воспитывать на советских мультфильмах: 83% считают, что именно их нужно демонстрировать подрастающему поколению (эта доля высока не только среди пожилых людей — 86% старше 60 лет, но и среди молодого поколения — 73% от 18 до 24 лет). Работы современных аниматоров называют вдвое реже (43%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 4–5 июня 2016 г. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1 600 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также
колонка