9 октября, среда

ВЦИОМ дейли: Всё меньше жителей России следят за курсом рубля

08 декабря 2016 / 12:32

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 12 августа, данные опроса о том, сколько, по прогнозам жителей России, будет стоить доллар через три месяца/год, следят ли за курсом доллара, в какой валюте предпочитают хранить сбережения.

В последние месяцы респонденты стабильны в своих прогнозах стоимости американской валюты на три месяца/год вперед: в июле эти значения составляют 66 и 67 рублей за доллар (по содержательным ответам жителей России, следящих за курсом доллара: 31% и 22% всех опрошенных, соответственно). Несмотря укрепление рубля в июле (по данным Центробанка до 63 руб. на 16–17 июля — с 66 руб. на 25–26 июня), эти прогнозы остались неизменными.

При этом интерес к информации на валютном рынке снижается с начала года: в июле доля тех, кто не следит за состоянием курса доллара, выросла до 55% (с 37% в январе с.г., для сравнения в июле 2015 г. эта доля составляла 47%). Регулярно узнают величину курса в настоящее время только 13% жителей России, еще 32% обращаются за подобной информацией от случая к случаю. Чаще, других следят за курсом 25–34-летние (54%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%).

Доля граждан, имеющих рублевые накопления, достигла максимума за год — 60%, тогда как доля жителей России, не имеющих сбережений, снизилось до 36%. В валютах других государств хранят деньги буквально «единицы»: 2% — в долларах, 1% — в евро и 1% — в другой валюте. Причем объемы сбережений в долларах среди населения за год снизились вдвое: с 75 в июле 2015 г.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16–17 июля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также