27 октября, вторник

ВЦИОМ дейли: Большинство жителей России по-прежнему считают данные социологов объективными

11 ноября 2016 / 12:58

В преддверии Дня социолога (14 ноября) Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 11 ноября, данные исследования о том, доверяют ли жители России опросам общественного мнения, считают ли их необходимыми и совпадают ли результаты предвыборных замеров и итоги голосования.

Большинство жителей России по-прежнему считают, что опросы общественного мнения нужны (81% в 2016 г., 84% в 2015 г.). По словам респондентов, разделяющих это мнение, опросы в первую очередь показывают, что думает народ (45%) и сигнализируют власти о проблемах, волнующих граждан (35%). Скептики же (13% всех опрошенных) прежде всего замечают, что опросы мало влияют на ситуацию в стране, являются скорее простой формальностью (55%).

С тем, что результаты опроса действительно отражают мнение граждан, согласны две трети респондентов (65%), однако по отношению к прошлому году уровень доверия немного снизился (71%).

По вопросу о том, как соотносятся результаты социологических предвыборных замеров и итоги выборов, мнения жителей России разделились: если 44% уверены, что результаты опросов перед выборами в основном совпадают с итогами голосования (15% — что «совпадают всегда или почти всегда», 29% — «часто»), то 39% скорее считают иначе (22% — «совпадают редко», 17% — «совпадают очень редко или никогда»).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 5–6 ноября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также