С политической точки зрения эта акция, конечно, удалась Навальному. Причем в большей степени не в Москве, а в регионах, потому что поступает информация, что достаточно много людей вышли на акции в региональных центрах, где Навальный смог открыть свои штабы, так что для него это несомненный успех.
Что же касается самой этой московской провокации, то еще когда Навальный подавал заявку на акцию, я сразу подумал, что он захочет провернуть то же, что было 26 марта, то есть снова выпустить свою публику на Тверскую и организовать там несогласованные мероприятия.
Надо сказать, что эта провокация ему удалась по целому ряду факторов. Во-первых, по численности: она приближается к тому, что было 26 марта. Во-вторых, это увеличение количества "школоты", которая сегодня составляла основную массу тех, кто выходил от имени Навального, чтобы протестовать против так называемой коррупции.
Но есть и издержки: во-первых, Навальному в ближайшем будущем вряд ли согласуют хотя бы одну акцию. Во-вторых, это некий раскол (в основном среди интеллигенции) по отношению к этой акции и провокации, потому что уже видно, что часть этой публики крайне раздражена тем, что Навальный фактически бросил школьников под ОМОН и отошел от привычного для них формата протеста в виде митинга.
В целом диспозиция практически не поменялась по сравнению с 26 марта. Навальный зафиксирован в качестве единственного лидера протеста, расколоть линию стронников Навального по линии социального протеста не получается, и уже невооруженным глазом видно, как растет его поддержка в регионах.