Сенатор Константин Косачев рассуждает о признании «Левада-центра» иностранным агентом: «В сегодняшнем очень мощном потоке новостей набирает волну информация о решении Минюста России признать иностранным агентом „Левада-Центр“».
«Если заглянуть в поисковики, новость эта во всё возрастающей степени сопрягается с вроде бы неизбежным „ну всё, теперь точно каюк, закрывают“. И далее, понятно, — „конец демократии“. Это — лукавство. Это — плохая мина при плохой игре. И это совершенно точно не так по сути, если исходить из действующего законодательства и из содержания принятого решения», — уверен он.
«Деятельность организации, признанной иностранным агентом, в соответствии с российским законодательством не запрещается. Даже если эта организация получает деньги из-за рубежа. Во многих других странах, кстати, такое было бы просто невозможно, наше законодательство в этом смысле куда как либеральнее многих зарубежных аналогов», — утверждает сенатор.
«Решение Минюста адекватно интересам гражданского общества и интересам политического процесса в России. Специфика работы агентства, изучающего и формирующего общественное мнение, в том, что потребителем его продукции является гражданское общество в целом, мы все. Не может источник якобы объективной и беспристрастной аналитики о внутриполитических процессах в нашей стране (равно как и в любой другой) зависеть от зарубежного финансирования. Даже когда оно только „в том числе“. Как говорил классик, „свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!“» — пишет Косачев
«На самом деле „Левада-Центр“ получил от иностранных источников за последние два года более трёхсот миллионов рублей. Источники эти — не очень понятные организации из США, Великобритании, ФРГ, Норвегии, Литвы и других государств, не отличающихся любовью к России. И об этом должны знать все, кто изучает результаты публикуемых „Левада-Центром“ опросов, а не только владельцы агентства, его внутренние аудиторы и бухгалтера», — считает он.
«Я только за то, чтобы социологических агентств было больше и чтобы „Левада-Центр“ продолжил свою работу. Задача вполне решаемая — не падать в притворный обморок и не впадать в реальную депрессию, а просто прочистить реестр спонсоров (заказчиков) и стать по настоящему национальным социологическим агентством. То есть — российским», — резюмирует сенатор.