29 марта, пятница

«Фабрики мысли» должны пересмотреть свою онлайн-стратегию

16 июля 2015 / 16:55

Российский Совет по международным делам публикует статью Вице-президента по коммуникациям компании Weber-Shandwick в Вашингтоне Майкла Коннери «Фабрики мысли. Digital», посвященную работе Think tanks в онлайне.

Российский Совет по международным делам публикует статью Вице-президента по коммуникациям компании Weber-Shandwick в Вашингтоне Майкла Коннери «Фабрики мысли. Digital», посвященную работе Think tanks в онлайне. «Прошел год после обнародования внутреннего доклада New York Times о цифровых инновациях, и фабрикам мысли пора переосмыслить свою публикационную стратегию, равно как всю концепцию своего существования», — пишет Коннери.

Как отмечает эксперт, привычки аудитории последнее время изменились: «„Политики, адвокаты, журналисты и простые граждане, занятые своей работой“ зачастую испытывают острую нехватку времени: им недосуг посетить конференцию или внимательно — не „по верхам“ — прочесть научную статью или монографию. Случайная находка, выловленная из тщательно фильтруемой ленты социальной сети, с той же вероятностью может оказать влияние на их работу, как и плоды академического исследования. Сегодняшняя публика не привыкла искать информацию — теперь информация сама ищет свою аудиторию. Эта модель — результат расцвета цифровых СМИ, и ее главными ценностями являются лаконичность, легкость распространения и визуальность контента».

Меж тем, отмечает Коннери, «ни сайты, ни ИТ-подразделения большинства фабрик мысли по самой своей архитектуре не приспособлены ни к использованию „крупной формы“, ни к модуляризации контента».

«Самое красноречивое тому свидетельство — преобладание PDF-файлов на сайтах фабрик мысли. На всех сайтах, обследованных мною в процессе подготовки к написанию этой статьи, значительная часть контента была размещена в виде PDF-файлов, то есть как раз в том формате, который категорически непригоден для решения стоящих перед фабриками мысли задач: информирования читателей и поддержания диалога. PDF-файлы зачастую не индексируются поисковыми системами (что ограничивает вероятность их нахождения целевой аудиторией), информацией из них трудно поделиться, их практически невозможно читать с мобильных устройств. Это означает, что едва ли кто-то когда-либо и как бы то ни было будет читать PDF-файлы. В прошлом году Всемирный банк провел анализ собственных докладов в формате PDF, в результате чего выяснилось, что треть всех докладов, опубликованных банком в этом формате, не скачивалась ни разу. Доля файлов, загруженных более 250 раз, составила меньше 13%. Это означает, что выкладывание на сайт PDF-файлов (а именно этот формат в основном используют фабрики мысли для публикации информации) практически никак не помогает фабрикам мысли достичь стоящих перед ними целей», — отмечает он.

«Фабрикам мысли необходимо не только адаптироваться к изменившемуся медиаландшафту: им предстоит выработать общую концепцию своего существования, сформулировать побудительные мотивы, оговорить дисциплинарные принципы и подобрать адекватный инструментарий, которые позволят обеспечить непрерывность процесса адаптации — а в идеале и инновационного процесса — в обозримом будущем», — делает вывод Майкл Коннери.

Источник


тэги
читайте также
колонка