Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов прокомментировал заявление заместителя министра обороны Великобритании Стивена Лавгроува, которое он сделал в ходе своего выступления в центре Atlantic Council в Вашингтоне
«Я думаю, мы хотим взаимодействовать с Россией. Это важно, чтобы линии связи оставались открытыми, чтобы мы понимали, как развивается их доктрина, а она изменилась значительно». Правда чиновник тут же оговорился, что снимать санкции с РФ пока не стоит. «Продублировал» идею возобновления отношений с Россией и британский МИД. Глава ведомства вовсе после встречи с президентом США призвал отказаться от демонизации РФ и придерживаться стратегии «вовлечения и бдительности».
С точки зрения политолога Данилова, «это нормальная для Запада, привычная для них игра в кнут и пряник. Типичный случай политического double bind. Грубо говоря, я бы сказал, что это новый тренд Западной Европы и США в отношении России в эпоху Трампа. Запад, в отличие от ожиданий наших политических элит, отнюдь не раскололся в связи с избранием ново президента США. В отношении политики по РФ у них нет противоречий. Более того, кажется жёсткость позиции политических элит Европы и США по отношению к РФ даже окрепла.
Мы остаёмся злодеем на горизонте, который мешает Западу в целом. И прежде всего надгосударственным юнионистским институтам. Насчёт санкций - надежды на их отмену, пока при власти остаётся команда Путина и сам он лично, - нет и тешить себя надеждами не стоит.
Скорее нужно опасаться разворачивания санкционной спирали. Риторика по отношению к РФ на Западе не изменилась, как бы того ни хотели наши политологи. Санкции против нас и рядом не лежали с теми, которые применялись против Ирана. Так что у Запада есть определённый резерв. Нынешнее эмбарго носит откровенно предупредительный характер.
Что же касается «диалога» - то понимать эти слова можно двояко. Это и есть оборотная сторона обсуждения нового пакета санкций. Речь идёт о том, чтобы вменить России счёт - то есть совокупность новых условий, при несоблюдении которых будет введён новый санкционный пакет. То есть делайте (или не делайте) то и это, перспектива одна. Именно это и называется "диалогом". На равных с нами они разговаривать не хотят и не будут».
С точки зрения эксперта, «личность Путина как раз играет решающее значение. Он считается у данных политических элит Запада персоной нон грата. Он не может обеспечить никаких «переговоров» с Западом, поскольку с их точки зрения наш президент «не держит слово», именно с его санкции началась напряжённость на юго-востоке Европы, он не является субъектом в переговорном процессе.
Путин потерял доверие Меркель во время войны на Донбассе. Попытка сделать Трампа «мостом» между Востоком и Западом провалилась. Как только Трамп начинает говорить о России и Путине в примирительном тоне, он тут же блокируется своими элитами».