Эксперименты, проведенные концерном ПВО «Алмаз-Антей», доказали, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38, снятой с вооружения российской армии в 2011 году, при этом пуск производился с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины (ВСУ) — населенного пункта Зарощенское.
Об этом сообщил во вторник генеральный директор концерна Ян Новиков. Он подчеркнул, что дата сегодняшней пресс-конференции являлась для концерна отправной, так как сегодня международная комиссия должна огласить окончательные результаты расследования по катастрофе. «Второго июня мы провели первую пресс-конференцию, а после стали готовиться к двум экспериментам, так как поняли, что наши материалы к расследованию приобщены не будут», — сказал Новиков.
Гендиректор отметил, что в эксперименте был задействован списанный российский самолет Ил-86, так как «покупать „Боинг“ только ради эксперимента мы не стали, это слишком затратно». При этом он подчеркнул, что концерн работал сутками, чтобы успеть представить результаты к 13 октября.
Пассажирский Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившихся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов.
Итоги исследования «Алмаз-Антея» по катастрофе Boeing в Донбассе «полностью опровергают» выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, заявил журналистам Новиков на открытии пресс-конференции, посвященной итогам расследования концерна.
«Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска», — сказал он на специальной пресс-конференции.
Слова Новикова в рамках презентации подтвердил и советник генконструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский, отметивший недостатки моделирования, проведенного голландскими специалистами.
«Основным способом доказательства того, что самолет был сбит с направления Снежного, было моделирование этого процесса и объяснение области повреждений на внешней обшивке. Оно достаточно наглядно может показать, что, действительно, при подлете ракеты на встречном курсе поражается определенная область, однако это моделирование зачастую совершенно не объясняет реальные углы подхода поражающих элементов», — отметил Малышевский.
Он также подчеркнул, что голландское исследование крушения Boeing на Украине представило два вида поражающих элементов, найденных в корпусе, в то время как эксперимент «Алмаз-Антея» подтвердил пробитие обшивки самолета всеми тремя фракциями поражающих элементов ракеты.