Многие политики используют твиттер. Некоторые делают это, чтобы не отставать от моды, но плохо понимают его суть. Некоторые поручают вести твиттер своим пресс-службам. А некоторые получают от своего твиттера удовольствие и неплохо умеют там общаться.
Мы решили сравнить, как используют твиттер депутаты российской Государственной Думы и конгрессмены из палаты представителей США.
Рейтинг преследует две цели:
А) сравнить различные показатели твиттер-активности российских и американских депутатов;
Б) понять, многие ли депутаты используют твиттер по его прямому назначению — для коммуникации с избирателями, журналистами и т.д., а не как традиционное медиа (площадку для трансляции).
Мы не преследовали цель отразить в нашем рейтинге лишь популярность аккаунтов в социальной сети твиттер. Скорее мы преследовали цель составить рейтинг интерактивности и коммуникабельности народных избранников.
Методика построения рейтинга:
- Определение генеральной совокупности — составление списка депутатов Государственной Думы РФ и членов палаты представителей Конгресса США, ведущих твиттер-аккаунты. Сенаторы в обоих случаях не учитывались.
- Ранжирование общего списка по параметру followers (сколько читателей у твиттера), определение топ-40.
- Ранжирование топ-40 по показателю «какой процент твитов пользователя составляют реплаи — твиты, напрямую обращенные к любому другому пользователю».
- Твиттер-аккаунты депутатов и конгрессменов, у которых меньше 100 фолловеров, не учитывались совсем.
Итоговый результат представляет собой ранжирование наиболее популярных в твиттере депутатов и конгрессменов по критерию их интерактивности, то есть готовности вступать с дискуссии с другими пользователями.
В ходе исследования выяснились некоторые интересные моменты:
- Американские конгрессмены начали заводить твиттеры раньше, что неудивительно. Самый «старый» твиттер — у конгрессмена из Джорджии Томаса Прайма. В топ-40 по критерию «Дата открытия твиттер-аккаунта» нет ни одного российского депутата (из нынешних депутатов самый старый твиттер — у Ильи Пономарева, и в общем зачете он на 77-м месте).
- Неожиданный факт: возраст аккаунтов не оказывает прямого влияния на итоговое количество фолловеров. Среди российских депутатов тех, у кого более 20 000 фолловеров — 16 человек, среди американцев — 22 человека.
- При этом у 413 конгрессменов из 435 количество фолловеров превышает 100 человек (причем у абсолютного большинства из этих 413 — более 1000 фолловеров). У российских депутатов картина совсем другая — только 114 депутатов из 450 превысили порог в 100 фолловеров.
- Зато российские депутаты более активны. По показателю «среднее количество твитов в день» в первой десятке — 8 российских депутатов и только 2 конгрессмена.
- В итоговые топ-40 аккаунтов вошли 16 российских депутатов и 24 американских конгрессмена. 10 российских лидеров рейтинга представляют «Единую Россию».
- В целом разницу между Госдумой и палатой представителей Конгресса с точки зрения твиттер-активности можно описать так: среди российских депутатов больше «звезд» (сверхпопулярных аккаунтов), но и аутсайдеров больше. Среди американских твиттеров наблюдается более ровная картина с устойчивыми средними цифрами в несколько тысяч фолловеров.
- Но при этом российские депутаты более интерактивны: они чаще используют твиттер как коммуникативную площадку, чаще участвуют в диалогах с другими пользователями. А многие американские депутаты работают в жанре монолога — используют твиттер исключительно для публикации новостей и ссылок и не общаются с другими пользователями. Средний процент реплаев у американских конгрессменов — 5,7%. У российских депутатов — 23,1%.
Распределение твиттеров по фракциям ГД*
(* аккаунты у которых более 100 фолловеров)
Российские депутаты против американских конгрессменов:
кто эффективнее использует твиттер?
ТОП-40 по эффективности взаимодействия с избирателям в твиттере