29 марта, пятница

Веломотосмертники

08 апреля 2015 / 12:48
историк, политолог, генеральный директор Центра политического анализа, доцент Финансового университета при Правительстве России

Знаете, как водители авто между собой зовут мотоциклистов? Хрустики.

И их можно понять. Нет, я не про «хрустиков». Я про водителей авто. Бывает, сидишь так на заднем сидении. А мимо тебя летит очередной идиот на скорости 200 километров в час. Летит навстречу своей смерти. И неважно, что «не все они такие». Судят обо всех по худшим. Так же, как, например, я опасаюсь всех владельцев БМВ. Поскольку по собственному опыту могу судить, что чаще всего вижу на дорогах редкостных хамов и нарушителей, гоняющих на болидах именно этой марки.

Впрочем, вернемся к мотоциклистам. Есть среди них и вполне себе адекватные ребята. Есть те, кто ездит на железных конях вполне себе не быстрых. На скутерах, наконец, на мотороллерах. Впрочем, это их ничуть не спасает. Гибнут также часто. Потому, что наш город не приспособлен для езды на мотоциклах. Он создан для автомобилей. Впрочем, не стоит думать, что где-то есть столица, где комфортно передвигаться на тех же скутерах.

Помню дикий опыт из своей римской поездки. Переходя дорогу в одном из пригородов Вечного города, увидел, как автомобиль остановился около ограничительной линии. Пока горел красный свет, его обогнали и встроились перед ним порядка двадцати (я не шучу) мотоциклистов. А когда заморгал зеленый — рванули все вперед, чуть не раздавив по пути старушку. И это — нормально для Рима, где очень многие передвигаются на скутерах. Правда, и аварий и смертей с ними там также очень и очень много. И ненавидят их не меньше, чем у нас. Есть даже целый спектр оскорбительных прозвищ типа «полуфабрикаты для крематория» для владельцев скутеров.

Впрочем, не могу сказать, что мотоциклисты создают проблемы на дорогах кардинально больше, чем другие участники движения. Нет, хамов на трассе всегда хватает. Просто мотоциклистам в силу незащищенности средства передвижения приходится гибнуть при авариях чаще. Да еще, пользуясь преимуществами скорости и юркости, они чаще всего не допускают мысли о том, что автомобили таковой скоростью и юркостью не обладают. В результате имеем то, что имеем.

К сожалению, в последнее время в Москве появилась еще одна группа смертников — это велосипедисты, которые ездят по столичным трассам. Однажды встретил велосипедиста в тоннеле под Кутузовским проспектом. Видел их и на других оживленных магистралях. Зачем? К чему так рисковать своей жизнью, а также нервами и благополучием других людей? Если у велосипедиста скорость до 30 километров в час, как он может быть полноценным участником дорожного движения, тем более на магистралях? Никак.

Тем не менее, имеющаяся довольно странная концепция продвижения в столице велодорожного транспорта приравнивает велосипедиста как раз таки к автомобилистам. И, по сути дела, выталкивает велосипедистов на трассы. Выделенные полосы, идущие, к примеру, на метро Университет по тротуару, уже на Арбатской выходят на дорогу. Бульварное кольцо и вовсе теперь имеет выделенную полосу для велосипедистов. К чему это сделано? Кому это нужно? Тем более что эти полосы не сплошные, и велосипедистам приходится пересекать Тверскую и другие улицы, проезжать под Новым Арбатом в тоннеле. Пересекать с большим риском для себя и окружающих.

Я несколько лет подряд ходил по Никитскому бульвару. За все это время я видел там велосипедистов несколько раз. Теперь для этих велосипедистов, которые за годы моего хождения по бульвару встретились мне, дай бог, раз тридцать, создали отдельную полосу движения. И она ограничивает и без того узкую дорогу, которая уж тем более создает опасность и для велосипедистов, поскольку машины могут задеть движущегося по своей полосе двухколесного фаната здорового образа жизни.

Повторюсь, выделенная на трассе велодорожка создает для велосипедиста иллюзию безопасности, тогда как на самом деле ввергает его в куда более опасную ситуацию, чем ежели бы он передвигался по тротуарам. Кстати, и сами велосипедисты предпочитают чуть что — запрыгивать на тротуар. Не доверяют они «безопасной выделенке».

Москва не предназначена для езды по ней велосипедистов. По крайней мере, по оживленным московским трассам. Не нужно создавать новый подкласс «хрустиков».

Источник


тэги
читайте также
колонка