20 апреля, суббота

Украинское падение

18 июля 2014 / 14:38
кандидат исторических наук, публицист

Если этот лайнер сбили украинские войска и это докажут, тогда совсем туши свет: ни кредитов, ни доверия, ничего.

По поводу крушения малазийского Боинга на территории Украины уже много чего сказано. Высказаны версии, выданы фейки, есть даже какие-то экспертные заключения. Это не важно, что экспертиз еще не проведено, расследование инцидента, по факту, не началось. В условиях информационной войны главное — высказаться веско, категорично, основываясь на инсайдах.

Однако если несколько отойти от пропаганды и посмотреть на то, что известно и неизвестно сейчас, даже на тот момент, когда нет практически никакой конкретики, можно сделать если не выводы, то некоторые умозаключения.

Итак, известно, что Боинг «Малайзия Эйрлайнс» потерпел крушение. Известно, что он упал на территории Новороссии, в нескольких десятках километров от российской границы.

Известно, что все 298 человек, находящихся на борту, пассажиры и члены экипажа — погибли. Упокой, Господи, их души. Известно, что среди пассажиров были граждане США. По предварительным данным, их было 25 человек. И про Боинг и его крушение это, собственно, всё. То есть, понятно, что дальше начнут выплывать дополнительные версии и подробности, но в текущем контексте они уже второстепенны.

Теперь следует обратиться к тому, что творится вокруг крушения самолета.

По умолчанию большинство уже решило, что Боинг был сбит. Под большинством подразумеваются украинские и российские блогеры, понятное дело. Дальше мнения разделяются: кто именно сбил?

Украинцы говорят о том, что сбитый самолет — дело рук лично Путина и Вооруженных сил РФ, или лично Стрелкова и ополчения Новороссии. По этому поводу украинская общественность очень сильно радуется, ожидая кар небесных со стороны НАТО на головы ДНР, ЛНР, России и всех несогласных с позицией даже не Киева, а этих самых украинских патриотичных блогеров. Ждут, проще говоря, что сейчас США посредством НАТО «укатает в шлак» Новороссию.

Эмоциональная реакция со стороны Украины и России вполне понятна, но с реальностью она соотносится крайне слабо. На то есть ряд причин. Первое, что важно понимать: международное сообщество из этой трагедии выведет за скобки участие России. Ну, то есть, какие-то политики и в ЕС, и в США (сенатор Маккейн, например) чего-нибудь скажут о российских ракетах. Даже о российских ПВО, которые были, якобы, тайно переправлены в Новороссию. Наверное, будут еще санкции. Но мы не об этом.

Если вывести за скобки Россию, то остается Украина не как страна, не как народ, а как очень своеобразное государственное образование. В этом государственном образовании проводится антитеррористическая операция. Хорошо, давайте просто на секунду назовем ополченцев «террористами», чтобы следовать логике (если честно, то, конечно, псевдологике) международного протокола. Итак, мы имеем восемь миллионов «террористов» из Новороссии.

Среди них не только вооруженные «террористы», но и «террористы-дети», «террористы-женщины», «террористы-старики» подвергаются антитеррористическому воздействию регулярных вооруженных сил Украины.

По заявлениям официальных лиц в Киеве, все у них под контролем, и АТО идет к победоносному завершению семимильными шагами. Тем более что «террористы» взрывают себя сами, жгут себя сами, забрасывают сами себя кассетными бомбами. В общем, украинской армии день простоять да ночь продержаться — и очаг терроризма на Юго-Востоке будет подавлен. Важны, кстати, даже не сами «террористы», а тот факт, что украинское государство, по сообщениям официальных лиц и СМИ, практически всё уже контролирует.

В этих обстоятельствах практически полного контроля падает пассажирский самолёт. Летящий по практически мирной и практически безопасной территории государства, где что-то там происходит с побежденными уже почти «террористами».

И вот именно в этом, официозном украинском контексте не так уж важно, кто именно сбил Боинг, украинские вооруженные формирования или ополченцы. С официальной, публичной и дипломатической точки зрения, виноват Киев и только Киев. И не потому, что всех обманул, а потому, что киевская власть оказалась несостоятельна в своих бравурных заявлениях о практически полной победе.

Что это может значить на практике? Тотальный «облёт» всех пассажирских рейсов вокруг Украины всеми международными авиакомпаниями. Это как минимум. А как максимум — действительно casus belli, только не тот, которого боятся наши чуткие российские блоггеры. А с точностью до наоборот.

Кто гарант Конституции Украины? Кто гарант безопасности граждан иностранных государств на Украине? В состоянии ли Украина обеспечивать безопасность иностранных граждан на своей территории?

Даже если ополченцы сбили этот Боинг, в силу «хитрой» украинской дипломатии, ответственность за трагедию всё равно несёт официальный Киев.

Если этот лайнер сбили украинские войска и это докажут, тогда совсем туши свет: ни кредитов, ни доверия, ничего. Если это каким-то злым чудом сделали ополченцы, то с ополченцев взятки гладки: они же у вас почти побежденные «террористы»? А какие же они у вас побежденные, получается? И снова никаких кредитов, никакого доверия. А то и Россию попросят нормальную бесполетную зону установить над Юго-Востоком и центром Украины. А что, мы с радостью возобновим сотрудничество по линии НАТО в плане урегулирования локальных военных конфликтов.

Так что на месте в очередной раз задорно скачущих еврогаличан, я бы молился Богу, чтобы выяснилось: с Боингом произошел несчастный случай, отказ управления, отказ двигателей, что угодно кроме попадания в самолет хоть чего-то инородного.

Хотя, как бы там ни было, погибших всё равно жаль.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
читайте также