Соль-соль-соль ми…, фа-фа-фа ре… Это всем известная тема судьбы из пятой симфонии Бетховена. Именно она зазвучала в моей голове, когда пришла информация – Евгения Медведева снимается с произвольной программы.
Если вы думаете, что я сейчас о судьбе одной лишь Жени, вы не угадали – так уж получается, что её судьба неразрывно сплелась с судьбой Алины Загитовой, и тема Бетховена в моих мыслях именно этому переплетению посвящена.
Шанс переплестись судьбами был, наверное, и у Липницкой с Сотниковой, но обе стали олимпийскими чемпионками, а затем каждая пошла своей дорогой. Шанса стать олимпийской чемпионкой в команде у Медведевой в 2018 не случилось. И с того сезона Алина с Женей постоянно пересекаются в ледовых и жизненных обстоятельствах, каждая делает относительно другой наоборот – и Алина всегда так или иначе выходит победительницей.
Далеко назад заглядывать не станем, а начнём, к примеру, с объявления Алины – она прерывает свою спортивную карьеру. Задумаемся, что изменилось бы по факту, если бы Алина ничего не объявляла. Ответ: ничего. Алина травмировалась в финале Гран-при. Да так, что даже на показательных выступить не смогла.
Кстати, очередная параллель – Женя в показательных чемпионата России поучаствовала.
До ЧР совсем немного времени. Даже если успеть залечить травму, то не успеть снова набрать форму. И есть ли смысл лететь в Красноярск? К тому же параллельно в Москве стартует шоу. А если лететь в Красноярск – то, что там делать?.. А если не занимать призовых мест на ЧР, то не устраивать же цирк в собственной тренировочной группе, предлагая себя вместо кого-то.
Итак, Алина могла не приостанавливать карьеру официально, просто пропустив половину сезона, как не приостанавливала карьеру Женя, которая точно так же собирается ездить по шоу, а перед зрителями на катке планирует появиться в сентябре на открытых прокатах.
Так зачем же Алина пошла на Первый?.. Да просто она и её тренерский штаб решили сделать всё красиво и показать другим, как такие вещи красиво делаются. Как такие вещи делаются некрасиво, все видели в прошлом году: с дополнительными отборами на Кубке России, как будто итоги ЧР и не стоят ничего.
Алина пришла на телевидение и чётко проговорила: на ЧР она выступить не сможет, спортивный принцип чтит (привет за океан!), других фигуристок, что отберутся на ЧР, уважает (привет за океан! и не только) и всегда уважала, свой тренерский коллектив ценит (привет за океан!) и остаётся с ним (привет за океан!). Всё это означает на практике, что до конца сезона мы её в спортивной ипостаси точно не увидим. О чём она всем и объявляет.
Этот сигнал был правильно воспринят и понят миром фигурного катания, о чём свидетельствуют форменные истерики отдельных его членов, хотя в реальности от высказываний Алины, как было показано выше, вообще ничего не менялось. Но сейчас не об этом.
Итак, Алина красиво на чемпионат не поехала – она с него снялась, пришло время поступать Жене наоборот, хотела она этого или нет – судьба, она такая. Женя приехала, намучилась с ботинком… и в итоге тоже снялась.
Делясь своим горем с журналистом Первого (и снова как бы всё то же, но всё иначе), она не стала рассуждать о том, что ещё не всё закончено, есть тренерский совет, а она всегда готова… Нет, интервью Загитовой дало свои плоды – сентябрь значит сентябрь. И вообще, Олимпиада – вот цель.
Знаете, что-то мне подсказывает: жизненным линиям Алины и Жени далеко до расплетения. История их судеб нас ещё не раз поразит.