20 октября, вторник

ТАСС возвращается

19 марта 2014 / 21:50
эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, кандидат искусствоведения

Возвращение ТАСС в подлинном виде – правильный шаг в первую очередь с точки зрения современного брендинга. И кстати, сакраментальное «ТАСС уполномочен заявить» следовало бы сделать новым слоганом агентства.

Старейшее в России информационное агентство ИТАР-ТАСС в рамках 110-летнегоюбилея намерено вернуть историческое, советское название — ТАСС. Данная новость интересна не только как медийное или даже политическое событие, каковым оно уже отчасти воспринято, но прежде всего, как возвращение в символическое пространство страны национального бренда.

ТАСС стал уникальным отечественным, одновременнои советским и российским, брендом, что является, пожалуй, самым точным определением для данной структуры.

Напомним, что агентство основано в 1925 году, однако ведет свою историю с 1904 года, как Санкт-Петербургское Телеграфное агентство (СПТА).

ТАСС являлся одним из идентификаторов страны, ее «голосом» даже внутри. Собственно уже то, что ТАСС существует в памяти и функционирует сегодня на информационном рынке как имя собственное, которое даже формально не соответствует своей аббревиатуре (ТАСС — Телеграфное агентство Советского Союза) и технической «начинке» является верным признаком полноценного бренда. Любые дополнения и приставки (Информационное телеграфное агентство России) к историческому имени с неймингово-брендинговой и функциональной точки зрения, действительно, совершенно излишни. Таким активом не разбрасываются.

Бояться или стесняться собственных брендов, пытаться от них отказаться по формальным или конъюнктурным причинам не следует.

Комплексовать или конфликтовать с собственной историей — глупо и контрпродуктивно как в сфере государственной идеологии, так и в бизнесе. В этом отношении и при переформатировании РИА Новости лучше было бы не придумывать новый бренд, авернуть историческое название АПН.

Это событие не следует оценивать политически, как, например, реставрацию старых символов. Возвращение ТАСС в его уникальном и подлинном виде — правильный шаг в первую очередь с точки зрения современного брендинга. И кстати, сакраментальное «ТАСС уполномочен заявить» следовало бы сделать новым слоганом агентства.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
читайте также