Обыкновенная зависть .
Уровень градуса ненависти Запада к России, ставший очевидным уже для рядовых российских граждан, не читающих западных газет ни за завтраком, ни за обедом и ни за ужином, никогда особенно и не снижался. Правило одно: чем Россия успешнее и ярче, тем градус выше. Ну а куда уж успешнее и ярче, чем Олимпиада в Сочи?
Западные журналисты в Сочи облюбовали стройки и помойки в поисках материала, которого ждут от них приученные к нему читатели, как когда-то поклонники Тарзана ждали новой о нём книги. Истории про Тарзана помогала создавать фантазия, на помощь современным авторам круто сваренного (hard-boiled) мыла из России пришёл интернет: если стройки завершились, и помоек больше нет, поможет поиск на images.google.com. Чего только по всему миру когда-нибудь ни фотографировалось – в хозяйстве сгодится всё. А привязать фотографию к Сочи и России – не велика техническая сложность.
Нельзя сказать, что западные журналисты – одно лишь бессердечные и циничные люди. Вот немецкий корресподент Шпигеля в России добрался до Сочи. О России он обычно пишет - мама, дорогая! Толкиен о Мордоре такого не писал.
Однако. Отель себе журналист выбирал в последнюю минуту. Уже много недель свободных номеров в Сочи нет. Но знакомая журналиста позвонила приятелю, а тот - подруге, которая работает в другом отеле. И вот немцу уже есть, где ночевать:
"Я живу в Marins Park Hotel за 140 долларов. Окно выходит на море, прекрасная погода, никакого сдвоенного туалета, всё работает. Отель заказал пианиста, и он играет, когда гости спускаются на завтрак. Поезд в Сочи бесплатный. Сочи очень заботится о своих визитёрах, и надо крепко закрыть оба глаза, чтобы не видеть, что весь мир здесь находится в гостях у друзей".
То, что творят западные журналисты, его шокировало. Немец пишет про знакомого журналиста из Вены. Этот Симон Роснер из Wiener Zeitung снял разбитую дорогу в Вене и выложил в твиттер под тегом #SochiProblems. Сразу же появился CNN с просьбой о перепечатке. Картинку Роснера ретвитнули 474 раза, указание на шутку - 4 раза. Сам Роснер написал:
"Если бы автобусы в Сочи были такими, как в Ванкувере, ими бы уже пестрели все СМИ с указанием на реликты Советского Союза. А это просто были старые канадские автобусы".
Дальше немец пишет, что именно русские думают о поведении своих западных гостей. На то, что он думает об этом сам, недвусмысленно указывает название его статьи: "Тупое злорадство Запада". Заканчивает свой текст немец так:
"Если из России идут плохие новости, только тогда для Запада мир находится в порядке", - сказал мне когда-то галерист из Москвы Марат Гельман. Как бы я хотел, чтобы он ошибался".
История про то, как проняло сурового к России тевтонца, типична. Так часто случается с людьми, когда они на практике встречаются с тем, что "знают" только в теории. Собственно, ради этого и вся бесноватая западная кампания по очернению – ни в коем случае у людей на Западе не должно быть шанса узнать, что в России живут такие же люди, и дела идут примерно так же.
Олимпиада - лучшая возможность для мира познакомиться со страной. Этого ни в коем случае не должно произойти. Люди не должны поехать в Сочи, а всё хорошее, что они увидят, нужно заранее дезавуировать.
Часто можно встретить утверждение, что деньги, потраченные на улучшение имиджа России на Западе, - деньги на ветер. Однако Запад не гнушается потратить любые деньги, чтобы этот самый имидж России ухудшить. Наверное, он делает это неспроста, и не только по причинам, суть которых лучше изложит профессиональный психиатр (хотя и по этим причинам тоже).
На имидж России за рубежом нами тратится слишком мало денег. Потому что пробить стройные ряды западных медиа - титаническое дело. Небольшую брешь там проделал Russia Today. Они молодцы, но этого мало. А дело это – критически важное для России, для всех её граждан.
Так уж устроено западное общество, что её элиты могут творить любые гадости по всему свету, однако эти гадости должны быть правильно упакованы. Нельзя бомбить хороших людей, но можно бомбить плохих людей. А бомбить очень плохих людей - просто необходимо, это моральный долг. И слово "бомбить" здесь нужно воспринимать как в переносном смысле, так и в прямом. Поэтому всегда перед ковровыми бомбардировками чужих стран идёт бомбардировка общественного мнения в своей стране. И если первая бомбардировка проваливается (как это случилось с Сирией), то срывается и вторая бомбардировка.
Главная война всегда происходит в головах.