Национальные бренды только сейчас получают возможность реального развития в рамах формирующихся новых рыночных условий. Национальный брендинг, на самом деле, рождается только сегодня в качестве новой экономической и идеологической реальности..
В России в рамках программы импортозамещения будет создан фонд поддержки отечественной промышленности, что позволит сократить импорт по многим позициям и вернуть собственный рынок национальным производителям. В рамках поддержки отечественных предприятий будет создан специальный фонд развития отечественной промышленности. Об этом на ПМЭФ заявил Владимир Путин.
Существует и еще один важнейший аспект, значительно расширяющий экономическую повестку. 29 мая в Астане, будет подписан договор о евразийском экономическом союзе между Россией, Казахстаном и Беларусью, который начнет действовать с 1 января 2015 года. К договору может также присоединиться Армения и Киргизия.
Таким образом, новые условия для гораздо более серьезных изменений, которые затронут самые разные сферы производства и потребления, уже сложились. Это означает, что в прежнем виде не только производство, но и потребление существовать не могут, а, значит, неизбежно изменятся и способы потребления.
Возвращение рынка национальным производителям означает новую эпоху российских брендов. Брендинг не может существовать в отрыве от внешних рамок, которые начали принципиально меняться. Брендинг национальных продуктов (не только в сфере потребления) должен быть включен в общую систему смыслообразования. Готовы ли креативные индустрии к новому образу жизни и мышления? Ведь механически перенести старые инструменты в новые условия невозможно.
Новой практической компетенцией маркетинга, брендинга и дизайна должна стать идеология, которая до сих пор понималась в рамках политики в отрыве от повседневности. Но потребление не может существовать вне идеологии, что демонстрирует весь опыт США. Только это должна быть не либерально-капиталистическая идеология обогащения меньшинства и оболванивания большинства, а осмысленная идеология общественного блага. Процесс этот не буде быстрым и легким, потому что связан с ломкой всей модели, созданной у нас в 90-е.
Очевидно, что очень многие игроки рынка интеллектуальных услуг России не смогут быстро перестроиться и приспособиться к новым условиям (многие и не понимают происходящих изменений) и станут сознательным или объективным тормозом новой экономической политики. Эта проблема еще не осознана, так как на фоне задач возрождения национального производства выглядит третьестепенной. Тем не менее, решать ее нужно комплексно: экономически и гуманитарно, инструментально и концептуально.
Национальные бренды только сейчас получают возможность реального развития в рамах формирующихся новых рыночных условий. Национальный брендинг, на самом деле, рождается только сегодня в качестве новой экономической и идеологической реальности.