Есть у меня, как это заведено, хорошие новости и плохие. Начнем, пожалуй, с негатива, чтобы потом на душе было светло и радостно.
Есть у меня, как это заведено, хорошие новости и плохие. Начнем, пожалуй, с негатива, чтобы потом на душе было светло и радостно. Ну, а если ситуация еще не позволяет в полной мере испытывать такие положительные эмоции, то, по крайней мере, не будет так гадостно от неуклюжих попыток киевских правителей.
С чего начать? На днях в Верховной Раде было создано межфракционное объединение «Крым». Его руководителем стал депутат Алексей Гончаренко. Чем будет заниматься такая структура, уже говорит партийная принадлежность начальника — он был избран в парламент по списку от партии «Блок Петра Порошенко». «Основная цель нашего объединения — добиваться официального возвращения Крыма в состав Украины, и мы будем на всех уровнях поднимать вопрос о том, что полуостров — это временно оккупированная территория», — написал Гончаренко в своем блоге. По его словам, «Крым все реже звучит в заявлениях политиков и обзорах СМИ, а это категорически неправильно».
То, что усилия законодателей на этом направлении можно заранее считать бесперспективными, если не мертворожденными, — вполне очевидно.
А кстати, и самому одесситу Гончаренко судьба может преподнести нежелательный сюрприз в виде… мусорного бака. Сейчас, как свидетельствуют украинские СМИ, парламентарий, который за свою карьеру успел примерить на себя цвета трех партий, осторожно критикует введенный законодательно процесс люстрации в общества — и мусорный бак стал уродливым олицетворением стихийного проявления такого процесса. Почему? Причин немало. Ведь второе образование, например, нынешний порошенковец получал в Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. В 2005 году, напоминает издание «Гроши», возглавил одесское отделение самой тогда пророссийской партии «Союз», одним из лозунгов которой был «НАТО — нет! России — да! Остальное — ерунда!» Далее еще такой же странный для представителя БПП факт биографии. Гончаренко переместился в Партию регионов и пять лет назад во время предвыборного турне сопровождал кандидата на пост президента Украины Виктора Януковича. Внутренний политический флюгер Гончаренко в очередной раз повернулся 19 февраля этого года, и с тех пор он усердно отрабатывает доверие путчистской партии. Да так, что его даже избрали в Верховную Раду от президентской партии.
Примерно в то же время (что и создание «Крыма») в Киев было объявлено о создании министерства информационной политики (официально оно еще не приступило к деятельности — не утверждено положение о его функционировании), которое возглавит член комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова и информации Юрий Стець. Одной из главных задач новообразования должна стать, как заявил народный депутат Антон Геращенко, разъяснительная и контрпропагандистская работа, в том числе в информационном пространстве Крыма (по спутниковым телеканалам, в том числе). Президент Петр Порошенко обосновал необходимость мининформполитики тем, что будто бы «война против Украины сегодня ведется по всем фронтам, в том числе и информационному». А замдиректора Центра евроатлантической интеграции Тарас Жовтенко считает, что новое ведомство «заслуживает право на существование уже тем, что информационная безопасность государства — неотъемлемая часть безопасности страны», в том числе это касается и Крыма. Примечательно, что в качестве иностранного примера он привел Информационное агентство США, которое существовало с 1953 по 1999 год и цель которого была «влиять на иностранную политику с точки зрения американских национальных интересов».
И наконец, еще один антикрымский демарш, но предпринятый уже в швейцарском Ньоне.
Там Союз европейских футбольных ассоциаций принял решение запретить крымским клубам (ТСК, СКЧФ и «Жемчужина») выступать в российских соревнованиях с 1 января 2015 года. «Крым объявляется специальной территорией, развитием которой будет заниматься наша организация», — объявил на пресс-конференции на прошлой неделе генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино. При этом как-то не к месту прозвучало его заверение в том, что «УЕФА не может вмешиваться в политику». Обращает на себя внимание тот факт, что Международная федерация футбольных ассоциаций поддержала решение исполкома Союза. А как же, господа, уверения в отказе от смешивания спорта и политики? Ведь в вопросе о сохранении за Россией права провести ЧМ-2018 по футболу вы заняли совершенно правильную позицию, отвергнув требования лишить ее такой чести, причем основываясь именно на том, что спорт — вне политики. Что же случилось теперь? Почему глава УЕФА Мишель Платини не затруднился приехать в Киев 20 ноября и встретиться с президентом Украины Петром Порошенко, но не счел нужным обсудить этот вопрос в Москве?
Казалось бы, разноплановые события. Однако между ними есть родство, помимо того, что все они антикрымские, а стало быть, и антироссийские. Во-первых, это поддержка со стороны США, где палата представителей Конгресса недавно приняла резолюцию, осуждающую действия России в Украине и предусматривающую меры воздействия на нее. Законодатели требуют, в том числе от Москвы «отменить незаконную аннексию Крымского полуострова, прекратить поддержку сепаратистов в Крыму и вывести свои войска из этого региона (все, кроме тех, что, в связи с положением о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины 1997 года, имеют право присутствовать там)».
Вторит им и почти уже ручной ЕС, политиканы которого считают необходимым усилить политику непризнания нынешнего статуса Крыма, ужесточить санкции против Республики Крым и Севастополя.
А во-вторых, — все перечисленные выше потуги помешать народу Крыма идти по собственному пути, как они решили на мартовском референдуме, обречены на провал. Москва не даст в обиду (не дала и в марте) воссоединившийся с Россией полуостров. Можно было бы долго перечислять, что уже сделано и что еще предстоит сделать — это и создание там с 1 января 2015 года свободной экономической зоны, и меры по значительному улучшению благосостояния населения Крымского федерального округа, и еще многое-многое другое. Однако думается, что будет достаточно напомнить слова Владимира Путина, сказанные им в Послании президента РФ Федеральному Собранию. Он назвал воссоединение РФ и Крыма «историческим событием», а решение крымского парламента — «абсолютно легитимным». «Россия на деле доказала, что способна защитить своих соотечественников, отставать свободу и справедливость», — подчеркнул глава государства. По его словам, именно в Крыму, в древнем Херсонесе, который носил название Корсунь, принял крещение князь Владимир, который впоследствии крестил всю Русь, и «именно здесь — духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и российского государства».
«Для России Крым имеет огромное сакральное значение», — заявил Владимир Путин, подчеркнув, что «именно так и будем к этому относиться, отныне и навсегда».
…В начале декабря стало известно, что в Республике Крым предприниматели и руководители предприятий получили письма-уведомления от Microsoft с просьбой пройти перелицензирование ее продукции. Причина — «программное обеспечение, приобретенное на территории Украины, не может использоваться на территории России», поясняется в рассылке. Таким образом, американская корпорация фактически признала Крым субъектом Российской Федерации. Будем надеяться, что речь идет не об оговорке, а о первой ласточке признаний объективной реальности…