«Калашников» является одним из легендарных национальных брендов России, одним из ее идентификаторов в пространстве ассоциаций и символов связанных со страной.
История с брендингом Концерна «Калашников» продолжается. Напомним, что в 2013 году уже был представлен логотип «Калашникова», который вызвал однозначно критическую оценку в профессиональной среде. Недавно «Калашников» вновь объявил о разработке бренда, а также создании корпоративного сайта, что вызвало недоумение вице-премьера Дмитрия Рогозина необходимостью данного брендинга и затратами на него (позднее концерн сообщил, что ребрендинг будет проведен за счет собственных средств).
Действительно, с одной стороны, «Калашников», как бренд и в качестве продукта и в виде образа — уже существует. И здесь Рогозин абсолютно прав.
С другой стороны, любой, даже самый известный бренд существует до тех пор пока его продвижением системно занимаются и пока он реагирует на меняющиеся экономические и политические условия.
Работать с брендом «Калашников» в этом отношении нужно достаточно активно.
Вызывает удивление другое. Почему такой, стандартный и не представляющей трудностей, элемент бренда, как корпоративная айдентика вызвала столько проблем у крупнейшей и серьезнейшей компании? Ведь подобных сложностей не возникло у российских дизайнеров, которые еще год назад отреагировали на первую неудачу, сразу же предложив современный, элегантный и функциональный логотип. Например, работы Эркена Кагарова и Марата Амарея являются вполне законченными и готовыми решениями. Почему бы не использовать их?
В конце концов, создание системы современной идентификации — не самая актуальная на данный момент проблема для продвижения «Калашникова» в мире.
Гораздо более сложная задача заключается в формировании и защите его медийного образа (не секрет, что в западных масс-медиа автомат Калашникова является оружием террористов и «плохих парней»). Рынок оружия всегда выходил за рамки бизнес-конкуренции и затрагивал весьма чувствительные идеологические и имиджевые сферы всех участвующих в нем глобальных игроков.
«Калашников» является одним из легендарных национальных брендов России, одним из ее идентификаторов в пространстве ассоциаций и символов связанных со страной. Безусловно, этот бренд в корпоративном, продуктовом и символическом измерении нуждается в современных коммуникациях, но буксовать на «рядовом» с точки зрения современного дизайна и брендинга этапе работы по меньшей мере странно. И реакция Дмитрия Рогозина является в этом отношении закономерной.