Сбалансированная внутренняя политика и высокоразвитое гражданское общество - залог национальной безопасности.
Сбалансированная внутренняя политика и высокоразвитое гражданское общество — залог национальной безопасности. Один из многих выводов, который стоит сделать из недавнего выступления президента России Владимира Путина на заседании Совета
Утвердив этот тезис, глава российского государства, немедленно предпринял важный практический шаг, подписав закон об общественном контроле
Вспомним , еще году в 2007-ом «вертикаль власти» была описана как «титановая труба» с «многожильными проводами» независимой коммуникации с федеральным центром внутри нее.
По этим каналам связи информация от региональных представителей организаций, интегрированных в единую общественно-политическую структуру, поступала наверх. Тогда эти каналы связи создавались, в основном, из партнерских общественных объединений партии «Единая Россия», молодежных и для людей старшего возраста, представителей бизнеса и педагогов с врачами. Координацией совместных действий частично занимался Совет сторонников партии.
Пожалуй, можно сказать, что именно из этой системы независимого мониторинга вырос в итоге Общероссийский народный фронт. Но широкая коалиция не предполагает одной политической организации во главе. Даже такой сильной, как партия, много лет правящая, много лет сохраняющая большинство в органах законодательной власти. Даже партия, формировавшаяся по такому же принципу объединения меньших политических структур и сохранившая в своем составе политические клубы.
Начинаешь понимать и слова секретаря Совета безопасности Николая Патрушева о необходимости прислушиваться к оппозиции.
Это значит, что новая «титановая труба» вертикали должна быть «шире», содержать еще больше «проводов» и выполнять конкретную задачу, участвуя в перестройке политической и социально-экономической систем регионов в соответствии с задачами национальной безопасности.
Такова система предпосылок к появлению в России системы общественного контроля, регулируемой подписанным Владимиром Путиным законом. Это логика понятна. Кто, как не сами граждане смогут осуществить мониторинг реализации постепенных позитивных изменений, одобряемых большинством из них?
И еще одно, пусть и банальное. Важность механизмов общественного контроля с точки зрения национальной безопасности требует при его реализации внимательности. И слабое место можно найти в предложении организовать этот контроль только на основе региональных Общественных палат. Дело в том, что как показало, например, выдвижение представителей в федеральный орган общественного согласия — Общественную палату РФ — на некоторых территориях существует как бы два гражданских общества. Одно, зависимое от региональных властей, действия которых его представители теперь должны бы контролировать, а другое — трансформировавшееся в протестное, к конструктивной критике уже не способное.
Надежду на то, что общественный контроль станет элементом властной вертикали, а не чиновничьей горизонтали, впрочем, вселяют первые же консолидированные действия нового состава ОП
Р. Ф.