Владимир Милов пишет об установке памятника князю Владимиру: "Почти наверняка это случилось в рамках разработки некоего общего проекта по "сакрализации" всего, что ныне творится, с нарытием ссылок про тысячелетнюю историю и вытаскиванием из нафталина личности этого мутного "князя Владимира". Сильно подозреваю, что его личность до конца не была в деталях описана царю, так как пиарщики докопались бы до многих аспектов (от того, что он Киевский князь, до того, что он просто изувер и маньяк)".
Я тут не о сути аргументации, а об уровне «исторического анализа». Понятно, что к деятелям столь отдаленного прошлого вообще вряд ли применимы наши (причем еще и весьма локально наши) представления о «морали». Иначе история просто оказалась бы сборищем «маньяков Чикатил» и учебники пришлось бы сплошь снабжать примечаниями «18+».
Ремарки про «мутный „князь Владимир“» и «Киевский князь» я просто не комментирую, но даже если прицепиться к «изуверу и маньяку», то легко выясняется, что
Генрих 8-й — кошмар феминисток.
Жан Кальвин — гедонистов и геев.
Робеспьер и Марат — богатых.
Наполеон — сторонников демократических процедур.
Людовик Святой — евреев (хотя тут на выбор множество европейских монархов, именно ордонанс Людовика 1269 года предписывал евреям нашивать на одежду желтые круги — задолго до нацистских концлагерей).
И так далее, список можно множить бесконечно. Может вообще историю запретить? Если Милова послушать, так лучше и запретить.
Это же уже было описано: — «Цветным не нравится книга „Маленький черный Самбо“. Сжечь ее. Белым неприятна „Хижина дяди Тома“. Сжечь и ее тоже. Кто-тонаписал книгу о том, что курение предрасполагает к раку легких. Табачные фабриканты в панике. Сжечь эту книгу. Нужна безмятежность, Монтэг, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу. 'В печку! Похороны нагоняют уныние-это языческий обряд. Упразднить похороны. Через пять минут после кончины человек уже на пути в „большую трубу“. Крематории обслуживаются геликоптерами. Через десять минут
после смерти от человека остается щепотка черной пыли. Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите, жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает».
Хотя, наверно, дело просто в том, что некоторым экономистам вредно вторгаться в столь чуждые для их понимания дисциплины и свое сугубо заднее мнение стараться держать при себе.