25 ноября, понедельник

В 2013 году обкатывалась новая система доминирования партии власти

01 июля 2014 / 17:54
секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы

При этом новая система не родила никаких новых лиц или политических сил.

Чем на ваш взгляд характерен во внутренней политике 2013 год?

Дальнейшее усиление авторитарных тенденций и режима ручного управления характерны для этого года.

Прежде всего, тем, что запущен второй за всю историю Конституции РФ процесс внесения в нее поправок. Эти поправки, скажем так, уничтожают прокуратуру, как самостоятельный орган и переподчиняют его полностью региональным властям и президенту.

Второе – нарушается принцип несменяемости судей, они переподчиняются президенту. Даже смена общественно-экономической формации в 1991-1992 году не привела к сменяемости судей. Состав судейский тогда не переназначался. А нынешние поправки усиливающие контроль за судейским корпусом это (сменяемость судей – ред.) предусматривают.

При этом 20-я статья Конституции, на пересмотре которой мы настаиваем, остается неизменной. В ней речь о положении президента. На сегодня оно таково, что выводит его из-под контроля всех ветвей власти, любые его решения, даже ключевые, не подлежат даже малейшему обсуждению. Там есть положение о том, что президент определяет основной курс внутренней и внешней политики. Это фактически копия 6-й статьи Конституции СССР про руководящую и направляющую роль партии. То, что президент - то есть одно лицо, а не совокупность институтов - является гарантом, согласно Конституции, всех прав и свобод граждан – это очень опасно.

Следующее, что характерно для завершающегося года – шарахания власти во внутренней политике. То ужесточался контроль над гражданским обществом, то проводилась амнистия. В выборном процессе в целом сохранились старые тенденции, а точечно наблюдались элементы либерализации.

Еще одно ключевое событие – в 2013 году обкатывалась новая система доминирования партии власти. На политическое поле было запущено огромное количество, скажем так, политических клоунов.

Во-первых, они нивелируют результаты на выборах традиционных парламентских партий, во-вторых, показывают, что «Единая Россия» как бы одна единственная несменяемая, а все остальные – политические клоуны.  При этом новая система не родила никаких новых лиц или политических сил. Все новые партии просто заполнили эфир и занимались троллингом в отношении оппозиции.

При этом партия власти ищет себе удобные мишени. Мы видели, как происходила разгонка Навального, потому Ходорковского под конец года.

Один из самых больших скандалов года – ликвидация Академии Наук. Она существовала с петровских времен и вот закончила свое существование в том виде, в котором она была. Жаль.

Фракция КПРФ готовила вотум о недоверии правительству. Инициировать его КПРФ может самостоятельно, для этого нужно только 90 голосов депутатов. В вашей фракции их даже больше. Вне зависимости от результата потенциального вотума, насколько наличие вот такой возможности, появившейся у КПРФ в VI созыве Госдумы, может считаться политическим оружием?

Подписи для вотума недоверия готовы, обоснования собраны. Но мы не решили задачу привлечения голосов из других фракций. Пока у нас, помимо наших голосов, есть только 10 голосов из «Справедливой России». Из ЛДПР нам ни одного голоса не дали. В таких условиях вотум обречен на неудачу. После Нового года будем добиваться более широкой поддержки.

Это очень активное оружие, мы его неоднократно использовали. Сделали 5 или 6 запросов в Конституционный суд РФ. По сути, благодаря нам был слегка подкорректирован драконовский закон о митингах, через Счетную палату заставили умерить аппетиты господина Чубайса и его «Роснано». По ВТО наше обращение было не столь эффективно. Мы во всю использовали эту возможность инициирования обращений в Счетную палату и Конституционный суд.
И вот впервые опробовали возможность инициации вотума о недоверии.

Это ружье висит у нас на стене. Где-то после Олимпиады мы его достанем.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика