В 2013 году обкатывалась новая система доминирования партии власти

01 июля 2014 / 17:54

При этом новая система не родила никаких новых лиц или политических сил

Чем на ваш взгляд характерен во внутренней политике 2013 год?

Дальнейшее усиление авторитарных тенденций и режима ручного управления характерны для этого года.

Прежде всего, тем, что запущен второй за всю историю Конституции РФ процесс внесения в нее поправок. Эти поправки, скажем так, уничтожают прокуратуру, как самостоятельный орган и переподчиняют его полностью региональным властям и президенту.

Второе – нарушается принцип несменяемости судей, они переподчиняются президенту. Даже смена общественно-экономической формации в 1991-1992 году не привела к сменяемости судей. Состав судейский тогда не переназначался. А нынешние поправки усиливающие контроль за судейским корпусом это (сменяемость судей – ред.) предусматривают.

При этом 20-я статья Конституции, на пересмотре которой мы настаиваем, остается неизменной. В ней речь о положении президента. На сегодня оно таково, что выводит его из-под контроля всех ветвей власти, любые его решения, даже ключевые, не подлежат даже малейшему обсуждению. Там есть положение о том, что президент определяет основной курс внутренней и внешней политики. Это фактически копия 6-й статьи Конституции СССР про руководящую и направляющую роль партии. То, что президент - то есть одно лицо, а не совокупность институтов - является гарантом, согласно Конституции, всех прав и свобод граждан – это очень опасно.

Следующее, что характерно для завершающегося года – шарахания власти во внутренней политике. То ужесточался контроль над гражданским обществом, то проводилась амнистия. В выборном процессе в целом сохранились старые тенденции, а точечно наблюдались элементы либерализации.

Еще одно ключевое событие – в 2013 году обкатывалась новая система доминирования партии власти. На политическое поле было запущено огромное количество, скажем так, политических клоунов.

Во-первых, они нивелируют результаты на выборах традиционных парламентских партий, во-вторых, показывают, что «Единая Россия» как бы одна единственная несменяемая, а все остальные – политические клоуны.  При этом новая система не родила никаких новых лиц или политических сил. Все новые партии просто заполнили эфир и занимались троллингом в отношении оппозиции.

При этом партия власти ищет себе удобные мишени. Мы видели, как происходила разгонка Навального, потому Ходорковского под конец года.

Один из самых больших скандалов года – ликвидация Академии Наук. Она существовала с петровских времен и вот закончила свое существование в том виде, в котором она была. Жаль.

Фракция КПРФ готовила вотум о недоверии правительству. Инициировать его КПРФ может самостоятельно, для этого нужно только 90 голосов депутатов. В вашей фракции их даже больше. Вне зависимости от результата потенциального вотума, насколько наличие вот такой возможности, появившейся у КПРФ в VI созыве Госдумы, может считаться политическим оружием?

Подписи для вотума недоверия готовы, обоснования собраны. Но мы не решили задачу привлечения голосов из других фракций. Пока у нас, помимо наших голосов, есть только 10 голосов из «Справедливой России». Из ЛДПР нам ни одного голоса не дали. В таких условиях вотум обречен на неудачу. После Нового года будем добиваться более широкой поддержки.

Это очень активное оружие, мы его неоднократно использовали. Сделали 5 или 6 запросов в Конституционный суд РФ. По сути, благодаря нам был слегка подкорректирован драконовский закон о митингах, через Счетную палату заставили умерить аппетиты господина Чубайса и его «Роснано». По ВТО наше обращение было не столь эффективно. Мы во всю использовали эту возможность инициирования обращений в Счетную палату и Конституционный суд.
И вот впервые опробовали возможность инициации вотума о недоверии.

Это ружье висит у нас на стене. Где-то после Олимпиады мы его достанем.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика