Парламентарии от Англии, Уэльса и Северной Ирландии не могут решать ряд вопросов, касающихся Шотландии.
В результате явка была очень высокой — проголосовали свыше 90 процентов зарегистрированных избирателей. И надо отметить, что Шотландия проголосовала разумом. Опросы опросами, но когда человек оказывается один с бюллетенем в кабинке для голосования, его мотивация становится другой.
Референдумом все, разумеется, не заканчивается. Во-первых, встает вопрос того, как будут расширены полномочия Шотландии. Вопрос также и в том, как будут расширены полномочия других регионов. Если в Уэльсе и Северной Ирландии есть Национальные ассамблеи, то в Англии такого органа в принципе нет. Есть семь региональных советов, но единого представительства нет и сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы представители Англии в британском парламенте два раза в неделю собирались для обсуждения проблем Англии.
Когда только встал вопрос о расширении полномочий Шотландии, появился и Вест Лотинаский вопрос (West Lothian question). Получалось, что парламентарии от Англии, Уэльса и Северной Ирландии не могут решать ряд вопросов, касающихся Шотландии самостоятельно, в то время как парламентарии от Шотландии могли решать вопросы, касающиеся Англии. Вот все эти вопросы теперь встают в повестке дня.