21 ноября, четверг

Олимпиада была задумана как информационно-медийный прорыв России

02 декабря 2014 / 20:38
журналист

Западные специалисты информационных войн прекрасно это понимали и вели усиленную пропаганду очернения Олимпиады.

Олимпиада была задумана как информационно-медийный прорыв России, как обозначение точки отсчёта нового периода в истории страны.

Церемония открытия, которую посмотрели 3 миллиарда человек, стала мощным посланием миру от новой России, нащупавшей не только свой путь возрождения, но и выход из тупика для всего мира. Западные медийщики и специалисты информационных войн прекрасно это понимали и вели усиленную пропаганду очернения Олимпиады, которая вместе со стартом игр превратилась в настоящую истерику.

Российские топ-блогеры, давно превратившиеся в новые медиа и работающие на западные гранты, вместе с прочими иностранными агентами, именующими себя экспертами, с удовольствием поддержали истерику очернительства - и это тоже неудивительно. Предсказуемо было и подпевание со стороны так называемых «рассерженных горожан», занятых вместо настоящего дела его имитацией и вследствие чего страдающих комплексом неполноценности.

Гораздо важнее и обиднее то, что очернительной медийной кампании поддались многие вменяемые люди, рядовые граждане России, для которых Олимпиада, собственно, и была реализована. Мемы «распилиады» или «путинская пиариада», клише «лучше бы построили больницы и раздали пенсионерам», «пир во время чумы»  и другие, откровенная ложь об экологии, фантастических тратах и выселении десятков тысяч местных жителей - всё это стали повторять нормальные трезвомыслящие граждане разного возраста и социального положения, единственная вина которых в том, что они чрезмерно много сидят в соцсетях. Мне приходилось встречать уроженца Сочи, который с радостью поливает грязью в соцсетях собственный же город, который фактически выстроен заново. Мне известны примеры, когда взрослый толковый мужик, до этого всегда жаловавшийся на отсутствие пропаганды спорта в России и нормальных черноморских курортов, всячески пытается доказать, что в Сочи всё плохо и ничего не построено, не веря даже собственным глазам.

В этом явлении нельзя указать одну только причину. Информационно-психологическое воздействие, безусловно, значимо, но ведь кто-то ей поддается, а кто-то нет. Здесь совокупность разных социальных явлений, среди которых плохая информированность о реальном положении дел в стране, низкий уровень личной самореализации (отчасти по вине государства, отчасти по своей вине), потеря чувства родины и единства народа, неприятие большого имущественного расслоения, непонимание исторической ситуации, в которой находится страна и мир. И многое другое. Но главным мне представляется не изжитое после травмы 90-х, когда народ был жестоко предан властью и элитой, тотальное неверие не просто власти, но в саму возможность чего-то позитивного и созидательного в российском государстве. Эту социальную болезнь надо обязательно излечивать. Без решения этой проблемы и восстановления позитивного настроя и энтузиазма народа ни о каком форсированном развитии страны речи быть не может. А отсутствие быстрого развития, в свою очередь, ведёт к представлению о застое и даже деградации.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика