Не может же Путин следить лично за судьбой «Новостей Югры» или «Красногорских вестей» в режиме онлайн.
Проблемы региональной прессы общеизвестны - бедность, которая приводит к тому, что значительная часть региональных медиа вынуждена жить на деньги конкретных губернаторов или присутствующего в регионе бизнеса. Ситуация не «расшивается» одним общением с президентом. Одномоментно и силами одной только федеральной госвласти невозможно обустроить инфраструктуру неких независимых региональных медиа.
Журналисты пожаловаться, конечно, могут, но для нормального существования региональных медиа нужен финансовый базис, нужен потребитель информации, готовый заплатить за условный «Челябинский рабочий», нужны сотрудники медиа, готовые работать лучше и больше. А сейчас рынок экономически несамодостаточен, а потребителя на продукцию СМИ зачастую просто нет - нет платежеспособного спроса со стороны «простого» читателя и зрителя.
Нужно, наконец, понимание региональных элит, зачем вся эта пресса вообще нужна. Тут работы, вероятно, на годы.
Пока же проектов такого рода в России было раз-два и обчелся. Манана Асламазян с ее «Интерньюсом», плюс набор проектов поменьше. Ну и инициатива по бесплатному предоставлению контента ИА региональным медиа - это со стороны государства.
В условных США было не так - газета часто открывалась еще до того, как новый город построен. Жили СМИ бедно, но в целом все понимали, что городку нужна газета. У нас такой культуры медиа нет, у нас все понимают, что любому губернатору (а не региону, городу, селу) нужна газета.
Как это менять - не знаю, но одних жалоб Путину недостаточно. Не может же Путин следить лично за судьбой «Новостей Югры», «Биробиджанер Штерн» и «Красногорских вестей» в режиме онлайн.