Трибунал, который предлагается создать, не несёт в себе судебную функцию. Это по сути карательный орган, который будет заниматься преследованием тех, на кого укажут соответствующие государства.
Похоже, создание международного трибунала по делу о крушении малазийского «Боинга» стало идеей-фикс для некоторых западных стран. На этой неделе данная инициатива не прошла голосование в Совбезе ООН. Однако Украина и ещё четыре страны, входящие в Следственную группу, через два месяца собираются предпринять вторую попытку.
Любопытно, что Россию по сути призывают подписаться непонятно под чем. И очень возмущаются, когда Москва даёт вполне логичный отказ. Следственная группа договорилась о неразглашении информации. То есть российские эксперты не имеют никакого доступа к данным расследования. А сведения, которые регулярно «сливают» в европейские СМИ, ясно дают понять: западный истеблишмент уже выбрал виноватых в случившейся трагедии. И речь здесь идёт именно о выборе «козла отпущения», а вовсе не о взвешенном расследовании.
Трибунал, который предлагается создать, не несёт в себе судебную функцию. Это по сути карательный орган, который будет заниматься преследованием тех, на кого укажут соответствующие государства, прежде всего — Украина. Конечно, Киеву хочется избежать ответа на целый ряд неудобных вопросов. Например, почему небо над зоной боевых действий так и не было закрыто? И что делать с многочисленными свидетельскими показаниями, которые рассказывают о боевом самолёте рядом с «Боингом»? На эти и многие другие вопросы в Киеве предпочитают не отвечать, отмалчиваются. Ведь это куда удобнее, чем проводить по-настоящему всестороннее расследование.
Впрочем, такую позицию в Совбезе разделяют не все. Перед прошедшим голосованием постпред Китая при ООН Лю Цзеи заявил: идея создания трибунала приведёт только к расколу среди членов Совета безопасности. И уж точно не будет способствовать поиску объективной истины и настоящих виновников крушения. Хочется верить, что этот голос разума был услышан. И что при следующем голосовании в Совбезе его участники не будут столь политизированы.