Городские ландшафты (что в Варшаве, что в Лодзи, что во Вроцлаве) напоминают российскую провинцию конца 80-х — начала 90-х годов — всё тусклое, немытое, обветшавшее, дома не ремонтировались, наверно, со времен Ярузельского, если не Станислава Кани.
Smutek-smutek, грусть-печаль
Слушайте, ну какая же в моей любимой Польше задница:(((. Я, конечно, догадывалась, что там всё, мягко говоря, непросто, но не ожидала, что настолько. Нам с нашими санкциями и прочими прелестями такая жопа и не снилась, — наверно, благодаря жировой прослойке из нефтегазовых денег, но Россия по сравнению с нынешней Польшей — просто процветающая страна, однако. Действительно, всё познаётся в сравнении.
Люди намного хуже наших одеты, подавлены и раздражены. Цены на всё космические. Еда очень вкусная и качественная (везде), но дорогая, даже в фастфудах. Городские ландшафты (что в Варшаве, что в Лодзи, что во Вроцлаве) напоминают российскую провинцию конца 80-х — начала 90-х годов — всё тусклое, немытое, обветшавшее, дома не ремонтировались, наверно, со времен Ярузельского, если не Станислава Кани… По вечерам улицы еле-еле освещаются, рекламы практически нет (наверно, рекламировать нечего). Поприличнее Варшавы выглядит Лодзь — видимо, там ещё не всю экономику Евросоюз убил.
Промышленность развалена, всё, что осталось, скуплено Штатами и немцами, банковский сектор — французами.
При этом практически никакой воли к сопротивлению — левая движуха в анабиозно-зачаточном состоянии, зато городские стены исписаны «1488» и перечеркнутыми серпами и молотами — местные нацики бдят.
Отовсюду украинская речь. Многие надписи в городах дублируются на украинский. Наверно, пол- западной Украины уже живет в Польше. Поговорила с тёткой из-под Ужгорода — беззубая, одетая в какой-то драный пуховик с вылезающими перьями, но очень симпатичная и доброжелательная. Была весьма удивлена, что русский язык очень похож на украинский. Похоже, русский язык вообще слышала нечасто. Спросила её, как она относится к тому, что у неё происходит дома — она вообще не поняла, о чём речь. Говорит, живу здесь уже 8 лет, а что, мол, случилось? Про войну на Донбассе и российско-украинское обострение вообще не слышала, кто такой Порошенко, не знает. Работает уборщицей в конторе, возится с внучкой, телевизор смотреть некогда.
А ведь я помню Польшу 1991 года — на фоне погибающего СССР она тогда казалась райским уголком, такая чистенькая, ухоженная и продвинутая.