Не очень я понимаю начавшую гулять тему с переносом даты муниципальных выборов в Москве. Явка в любой месяц будет в лучшем случае 10-15%, в основном административно зависимых избирателей.
Многомандатный округ, который трудно администрировать целиком, в любом случае даст возможность независимым просочиться в совет. Пример с Щукино не совсем релевантен, так как это федеральная явка, активная кампания яркого одномандатника в Госдуму и концентрация всего на одном районе (а не 125).
Демократам сейчас важнее то, что у «Яблока» льгота осталась примерно в 17–20 районах. Хотя после 15 тысяч чистых подписей Бароновой завернуть независимых по 70–80 подписям будет нереально — и вряд ли кому-то нужно.
Вот если бы отмену многомандатных округов обсуждали, то другое дело
.
.
.
«Политолог Александр Пожалов говорит, что с законодательной точки зрения есть два механизма переноса выборов: досрочное сложение полномочий муниципальными советами, после чего назначаются новые выборы, или же пересмотр границ муниципальных округов с созданием нового муниципального образования: «Единственный реалистичный сценарий — досрочное сложение полномочий советами. В большинстве из них московская власть имеет достаточное количество голосов. Если идти по этому пути, то советы придется распускать в конце декабря — начале января, а досрочные выборы можно провести по ускоренной процедуре. Что касается возможной муниципальной реформы, то я не вижу никаких признаков того, что она готовится».
…
Для оппозиции, говорит Пожалов, возможный перенос выборов невыгоден, поскольку она не успеет к ним подготовиться: «И времени мало, и после только что завершившейся федеральной кампании серьезно упадет интерес к выборам. К сентябрю же не исключена новая политизация городской повестки, и выборы могут оказаться менее управляемыми, в августе-сентябре в целом проще вести дворовую кампанию». Тенденция, по словам эксперта, показывает, что в следующем году городская власть будет принимать еще больше непопулярных решений, работающих именно на повестку муниципальных выборов — например, о расширении платных парковок в спальных районах, новых конфликтных градостроительных проектах. «Для внутригородской оппозиции важно провести в советы протестных по настроению районов как можно больше людей, избрать своего председателя и вносить инициативы в Мосгордуму. За счет избрания в муниципалитеты оппозиция может компенсировать свое фактическое отсутствие в Мосгордуме», — считает он.
…
Муниципальная кампания, по словам Пожалова, важна для оппозиции еще и возможностью «получить ключ к прохождению муниципального фильтра на выборах мэра Москвы», для чего потребуется по одной депутатской подписи от 115–120 районов: «Если КПРФ и „Яблоко“ проведут хотя бы по одному человеку в большинство муниципалитетов, то очевидно, что они преодолевают фильтр. Для той же КПРФ это важно, чтобы не зависеть от „Единой России“ в получении помощи с подписями муниципальных депутатов. Если коммунисты преодолевают фильтр самостоятельно, это позволит им вести более агрессивную кампанию на выборах мэра», — говорит эксперт.
…
Пожалов считает, что в целом рациональные политические аргументы для проведения досрочных муниципальных выборов у мэрии отсутствуют, и поэтому не считает такой сценарий реалистичным: «Если же такое решение будет принято, то городским властям и „Единой России“ потребуется четко объяснить общественности причины».