29 апреля, понедельник

Мы попали в ловушку формально-уравнительной толерантности

25 июля 2013 / 22:18
публицист, телеведущий

Христианство не является индивидуалистическим исповеданием, из которого не следует никаких общественно-политических выводов.

В который раз мы попадаем в ловушку формально-уравнительной толерантности, светскости и т.д. Все время происходит одно и то же. Российские власти очень сильно опасаются возникновения радикальных политических исламских организаций, какого-то объединения мусульман по религиозному признаку, более или менее опасного для российской государственности. Но поскольку они вынуждены все время разыгрывать спектакль полного равноправия и равноудаленности религий, то что они хотят запретить мусульманам, то же они вынуждены запрещать и всем. Там, где не хотят допустить появления какого-нибудь нелегального «Хизбут-Тахрира», там запрещаются христианско-демократические партии - только потому, что они могут объединять людей по религиозному признаку.

Мне кажется, что этот абсолютно абсурдный перекос будет устранен только тогда, когда российское государство признает два принципа. Во-первых, что Россия все-таки является национальным государством русского народа при соблюдении прав всех прочих народов, которые здесь проживают, и, во-вторых, когда особая роль Православной церкви будет официально признана государством. При этом условии появится возможность, в том числе и политических объединений по религиозному принципу, а необходимость в таком объединении назрела.

Видно, что в последнее время религиозные вопросы оказываются в центре общественного внимания.

Видно, что мы нуждаемся в той политической силе, которая защищала бы все традиционные ценности, которые исповедуют православные христиане в общественной жизни.

Совершенно очевидно, что христианство не является индивидуалистическим исповеданием, из которого не следует никаких общественно-политических выводов. Определенные общественно-политические выводы из этого исповедания, несомненно, следуют. Особенно с учетом не только российской, но и общемировой повестки последних десятилетий: право на жизнь, вопросы связанные уже даже не с половой, а я бы сказал, с трансгендерной моралью, вопросы, связанные с такими диковатыми вещами как эвтаназия, когда, например, уже в некоторых европейских странах всерьез говорится, скажем, о добровольной эвтаназии – об эвтаназии младенцев по достаточно произвольному решению родителей. В общем, в этих условиях христианская нравственная позиция, безусловно, нуждается в определенныхполитических экспликациях.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика