22 ноября, пятница

Имидж России в мире почти не изменился со времен СССР

10 октября 2013 / 03:04
директор Центра европейских и международных исследований факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики

Если мы говорим о таких важнейших партнерах, как Индия, Китай, страны Азии, Латинской Америки, то, безусловно, весь тот имидж, который сформировался в Советские годы сохраняется, и он крайне положительный.

Министерство культуры намерено потратить миллион долларов на организацию культурно-туристского форума в Лондоне. Цель мероприятия — формирование позитивного имиджа России за границей. Это не первый подобный проект Минкульта. Известно, что Мединский, например, пытается улучшить имидж России, продвигая на западе отечественный кино. Как вы считаете, возможно ли в принципе такими средствами повлиять на восприятие России в мире?

Имидж страны в мире – это такая штука, которая формируется годами, если не десятилетиями. Пока Россия в основном в абсолютном большинстве стран мира живет имиджем, который был создан в период СССР.

Если мы говорим о таких важнейших партнерах, как Индия, Китай, страны Азии, Латинской Америки, то, безусловно, весь тот имидж, который сформировался в Советские годы сохраняется, и он крайне положительный. Если говорить о странах Запада, то сколько бы ни тратили деньги – ничего не получится. Тут имидж зависит от политических отношений и от того, как местные СМИ рисуют образ России.

А повлиять на этот процесс какими-тоPR-усилиями возможно?

Нет. Я думаю, это не возможно. Можно поддержать, улучшить где-то, но качественно изменить нельзя.

А культурные проекты? Например, американский кинематограф во всем мире формирует имидж США.

Да, но это опять же требует очень многих лет. Голливуд – явление историческое.

То есть пока такого же масштаба не будет в России и на результаты особые рассчитывать не стоит?

Да, конечно.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика