Если мы говорим о таких важнейших партнерах, как Индия, Китай, страны Азии, Латинской Америки, то, безусловно, весь тот имидж, который сформировался в Советские годы сохраняется, и он крайне положительный
Министерство культуры намерено потратить миллион долларов на организацию культурно-туристского форума в Лондоне. Цель мероприятия — формирование позитивного имиджа России за границей. Это не первый подобный проект Минкульта. Известно, что Мединский, например, пытается улучшить имидж России, продвигая на западе отечественный кино. Как вы считаете, возможно ли в принципе такими средствами повлиять на восприятие России в мире?
Имидж страны в мире – это такая штука, которая формируется годами, если не десятилетиями. Пока Россия в основном в абсолютном большинстве стран мира живет имиджем, который был создан в период СССР.
Если мы говорим о таких важнейших партнерах, как Индия, Китай, страны Азии, Латинской Америки, то, безусловно, весь тот имидж, который сформировался в Советские годы сохраняется, и он крайне положительный. Если говорить о странах Запада, то сколько бы ни тратили деньги – ничего не получится. Тут имидж зависит от политических отношений и от того, как местные СМИ рисуют образ России.
А повлиять на этот процесс какими-тоPR-усилиями возможно?
Нет. Я думаю, это не возможно. Можно поддержать, улучшить где-то, но качественно изменить нельзя.
А культурные проекты? Например, американский кинематограф во всем мире формирует имидж США.
Да, но это опять же требует очень многих лет. Голливуд – явление историческое.
То есть пока такого же масштаба не будет в России и на результаты особые рассчитывать не стоит?
Да, конечно.