26 апреля, пятница

Если у кого-то есть миллион читателей в интернете, это еще не значит, что он может выиграть выборы мэра Москвы

06 июня 2013 / 03:26
политик, завкафедрой права МФТИ

Удальцов и Навальный просто стараются давить на правоохранительную систему.

Конкуренцию Сергею Собянину составляют два класса политических деятелей. В первый входят представители политических партий, представленных в Госдуме, у них есть шансы быть зарегистрированными в качестве кандидатов в мэры. У них есть в столице свои муниципальные депутаты, подписи которых необходимы для регистрации. Это важно, поскольку по закону нужны порядка 100 их подписей, ко всему - от двух третей управ Москвы. Второй класс – непарламентская оппозиция, поскольку у них практически нет своих депутатов, шансов быть зарегистрированными в качестве соискателя мэрского кресла ничтожна. Предположим, это произойдет, и кто-то все же станет кандидатом. Но и в этом случае любой из персонажей получит не более 10% голосов. Это максимум.

Реально же за пост мэра Москвы могут побороться три силы. Первая – «Единая Россия». Вторая – КПРФ, у которой в столице позиции хуже, чем в регионах, но коммунисты могут набрать 15%. Третья сила – Михаил Прохоров, который набрал в Москве 20% во время  президентской гонки.

Что касается Удальцова и Навального, я знаком с подобными иллюзиями. Они считают, что если у них есть условный миллион читателей в интернете, то он способен выиграть выборы мэра Москвы. Это не так.

Зачем же они идут на эти выборы? Во-первых, они пытаются капитализировать свой электорат, сказать в будущем: вот, смотрите, сколько за меня проголосовало. Во-вторых, они, являясь фигурантами уголовных дел, таким образом пытаются давить на правоохранительную систему. Логика проста: они впоследствии могут открыто этим воспользоваться, говорить - одно дело судить борца с коррупцией, другое – кандидата в мэры. Последняя ипостась весомее.
 

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика