Случилось невозможное.
Новость об увольнении Марата Гельмана я воспринял с огромным облегчением. Я пришел к выводу, что следует разделять искусство и арт. Руководителем арта в последние годы в нашей стране был Гельман.
Его деятельность олицетворяла все существующие деструктивные процессы, вызывая колоссальное отторжение наших соотечественников.
И вот, случилось невозможное. Мы не знаем, насколько далеко он отодвинут от культурной политики. Боюсь, что недалеко и ненадолго, судя по предыдущим его отстранениям.
Накал страстей таков, что я уже определяю для себя русскоязычный арт как сплошную зону иностранного влияния. Мой художественный проект состоит в том, чтобы профессионально проверить, не являются ли основные его деятели агентами иностранного влияния. По-моему, великолепный художественный проект. У него все больше сторонников, хоть появился он недавно. Я совершенно не удивлюсь, если дойдет дело до его исполнения.
К сожалению, заигрывание российской власти с артом, имевшее место в последние десятилетия, вряд ли прекратится с отставкой Гельмана.
Нужны радикальные перемены. Либеральный курс является тупиковым на наших территориях. Нужны несоизмеримо более серьезные действия по очищению от агентуры иностранного влияния