20 апреля, суббота

«АвтоВАЗ» - вполне нормальная рыночная компания

15 июля 2014 / 22:36
директор аналитического департамента группы компаний «Альпари»

Проблема не в качестве и не в цене, а в том, что у компании плохой пиар.

На авторынке в последнее время было довольно сильное падение. То, что двигало рынок раньше, прежде всего, автокредитование, значительно уменьшилось в объемах, доходы населения практически не растут, потому спрос на автомобили сейчас не очень большой.

Планы «АвтоВАЗа» были заявлены еще полгода назад и эти планы довольно амбициозные. Не факт, что они осуществятся в полном объеме.

Другое дело, что «АвтоВАЗ» - вполне нормальная рыночная компания. По соотношению цена/качество у их продукции все в порядке и компания вполне конкурентоспособна в своем ценовом сегменте на рынках стран СНГ.

Проблема не в качестве и не в цене, а в том, что у компании плохой пиар. При достаточно конкурентной продукции сохраняется не самый позитивный образ «АвтоВАЗа» - вот эти представления о «ведрах с гайками», что когда-то и было правдой, но давно уже правдой не является. А то, что пишут различные пользователи на автомобильных форумах — это либо проплачено конкурентами, либо просто пишут люди недалекие.

Кроме того, не следует забывать о высокой значимости «АвтоВАЗа» - это ведь не только производство автомобилей, но и семьи работников, и поставщики. В частности, Новолипецкий металлургический комбинат, считающийся в России лучшим. В общем, дай Бог, чтобы все получилось у них.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика