23 ноября, суббота

ВЦИОМ: Россияне верят в рубль

04 августа 2016 / 12:41

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 8 апреля, данные опроса о том, в какой валюте жители России предпочитают хранить сбережения, следят ли за курсом доллара и сколько, предположительно, будет стоить доллар через три месяца и через год.

Доверие жителей России к национальной валюте в марте выросло. Как показывают прогнозы, которые дают респонденты, через три месяца они ожидают снижения курса (63 руб. — по отношению к фактическому значению на 26–27 марта этого года — 68 руб.). А через год ожидается еще более серьезное укрепление рубля: по усредненным оценкам, за доллар будут давать 49 руб.

Интерес к ситуации на валютном курсе второй месяц подряд сохраняется на уровне 56% — такова доля граждан, с той или иной периодичностью следящих за ситуацией на валютном рынке. Для сравнения, в январе этого года она составляла 63%, а год назад, в марте 2015 г. — 60%. Чаще, чем сограждане в среднем, данной информацией интересуются 18-24-летние (67%) и 25-34-летние (64%), жители Москвы и Санкт-Петербурга (66%). В марте о том, что не следят за курсом, сказали 43%.

С февраля по март доля жителей России, хранящих сбережения в национальной валюте, не изменилась (57%). В долларах и евро накопления есть лишь у 3% и 2%, соответственно. При этом традиционно американскую валюту выбирают прежде всего москвичи и петербуржцы (10%) и граждане с высоким материальным достатком (11%). Согласно последним данным, не имеют финансовых сбережений 38% наших сограждан.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26–27 марта 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также