Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в четверг, 21 апреля, данные опроса о том, какие виды транспорта жители России используют чаще всего и как оценивают работу отрасли пассажироперевозок на железнодорожном транспорте.
Поезда являются наиболее востребованными средствами передвижения на дальние расстояния (45% тех, кто в последний год отправлялся на дальние расстояния, путешествовал на поездах дальнего следования, еще 9% — на скоростных составах типа «Сапсана» и «Ласточки»). Наряду с поездами, для преодоления больших расстояний внутри страны, граждане также часто пользуются личными автомобилями (48%).
При необходимости поездок на ближние расстояния популярность машин существенно превосходит остальные виды транспорта — с этой целью их используют 68% опрошенных, перемещавшихся в соседние населенные пункты. Автобусы выбирают 34%, электричками пользуется только примерно четверть путешественников (26%).
Респонденты, не путешествующие на дальние расстояния поездами, объясняют это прежде всего тем, что иные виды транспорта для них более комфортны (36%), а также более приемлемы по цене (13%) или по скорости (13%). Электрички пользуются меньшей популярностью не только из соображений комфорта (31%), но еще и потому, что они доступны не во всех районах (30%).
Половина граждан (47%), путешествовавших на дальние расстояния в последний год, отмечает положительные изменения в отрасли пассажироперевозок на железнодорожном транспорте. Около трех четвертей пассажиров (72%) довольны тем, как осуществляются пассажироперевозки в поездах дальнего следования. Об ухудшении сказали лишь 5% и 43% не заметили изменений. Те, кто ездил в соседние населенные пункты, дают более сдержанные оценки: доля положительных ответов составляет 36%. При этом 63% удовлетворены качеством услуг на электричках.
Опрос ВЦИОМ проведен по заказу ОАО «РЖД» в апреле 2016 г. в 9 ФО России среди людей, совершавших поездки на дальние или ближние расстояния в течение последних 12 месяцев, пассажиров поездов дальнего следования, пассажиров пригородных поездов. Объем выборки 1 600 человек. Выборка случайная. Метод опроса — телефонные интервью.