21 ноября, четверг

ВЦИОМ дейли: Только половина соотечественников считает российское общество единым

11 марта 2016 / 12:43

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в четверг, 3 ноября, данные исследования, приуроченного ко Дню народного единства.

День народного единства стал для жителей России одним из привычных праздников. На вопрос о наиболее значимых событиях, ожидаемых в ноябре, 15% наших сограждан назвали именно праздник 4 ноября (о нем упоминали гораздо чаще других праздников). О Дне Октябрьской революции сказали 6% и лишь 1% — о Дне сотрудника органов внутренних дел РФ.

При этом соотечественники достаточно противоречиво оценивают текущее состояние российского общества — мнения о том, есть ли в нашем обществе народное единство или нет, разделились поровну — 44% дали утвердительный ответ — с 54% в 2015 г. (среди респондентов с высшим/незаконченным высшим образованием — 51%, с высоким материальным положением — 50%), 44% — отрицательный (с 35% в 2015 г.).

Как в первом, так и во втором случае в основе суждений лежат скорее внутреннее эмоциональное восприятие ситуации, нежели внешние факторы. Приверженцы первой точки зрения говорят о мирном сосуществовании разных национальных и этнических групп (16%), особенностях русского менталитета и культуры (9%), любви людей к своей стране (8%), поддержке ее лидера (9%), а также о сплочении народа в трудные минуты (15%) и т. д. Те, кто не чувствует единения народа, чаще всего указывают на озабоченность людей собственными интересами (26%), низкий уровень жизни, социальное расслоение (16%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 29–30 октября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 8 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также