Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в среду, 12 октября, данные опроса об армии как общественном институте, а также о приоритетности ее финансирования в условиях кризиса.
Службу в армии две трети жителей России (64%) считают хорошей школой жизни для молодых людей, эта доля выросла почти в два раза за четверть века (33% в 1990 г.). Обратной точки зрения сегодня придерживается каждый четвертый (23%), для сравнения 25 лет назад так думали 42% опрошенных.
Армию называют в числе главных социальных институтов, которые формируют у граждан нашей страны традиционные ценности, и в первую очередь, чувство патриотизма, (39%). В ТОП-3 ее опережают только семья (67%) и школа (49%). Намного реже респонденты называли СМИ (14%), церковь (13%) и общественно-патриотические движения (13%).
Каждый второй гражданин нашей страны (52%) видит в российских офицерах людей высокой морали и считает, что молодые мужчины должны брать с них пример. Причем чаще так думают респонденты в возрастных группах от 35 до 44 лет и от 60 и старше (56% и 55% соответственно). Каждый третий житель нашей страны (34%) не видит в образе офицера ничего особенного. Это мнение в большей степени разделяет молодежь в возрасте от 18 до 34 лет (38%), меньше всего сторонников этой точки зрения среди представителей старшей возрастной группы от 60 лет — 28%.
Большинство граждан нашей страны (58%) считают, что развитие военной промышленности ведет к положительным изменениям в экономике в целом. Четверть жителей России (27%) придерживаются обратной точки зрения.
В нынешней непростой экономической ситуации каждый второй отдал бы приоритет расходам на обеспечение обороноспособности нашей страны перед другими сферами. Каждый третий (35%) считает, что сначала необходимо обеспечить социальные потребности страны — поднять на достойный уровень образование и медицину, а уже после этого уделять внимание обороне и безопасности.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20–21 августа 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.