Депутат Роберт Шлегель анализирует итоги праймериз и причины своего поражения: «Писать о победе всегда проще и приятнее, чем о поражении. Между тем, сама по себе соревновательная природа выборов, пусть даже и внутрипартийных, подразумевает победителей и проигравших. В этот раз я оказался в числе вторых».
«Не смотря на это, правильным с моей стороны будет, прежде всего, поблагодарить ту небольшую молодую и талантливую команду, которая помогала мне в эти две недели в преддверии Предварительного голосования (на мой взгляд, у вас хорошие перспективы), а также более двух тысяч избирателей, которые без каких-либо „рычагов“ и „оснований“ проголосовали за совершенно нового (если не сказать чужого) для них человека (кстати, я отношу это скорее к победе, учитывая ряд обстоятельств)», — пишет он.
«Нельзя не поздравить победителя, моего коллегу Леонида Огуля, который так стремился к этой, безусловно, заслуженной победе. Надеюсь, она поможет ему лично и партии в целом победить уже на реальных выборах в сентябре. Моих коллег по процедуре хотел бы поблагодарить за благородство и сдержанность, ведь не каждый день у них есть искушение публично «отдебатировать» молодого зарвавшегося москвича, покушающегося на голоса их родных избирателей и перспективы карьерного роста. Можно сказать, это искушение не овладело почти ни одним из них», — оценивает работу конкурентов по праймериз Шлегель.
«Что же касается самого „Предварительного голосования“, то при всей той критике, которую можно слышать, на мой взгляд, это очень полезное событие со всех точек зрения. Событие, которое, для партии, на мой взгляд, сравнимо с ударом электрошоком и, однозначно, удалось. Хорошая разминка перед боем: возможность апробировать предвыборные смыслы и действия, понять возможности кандидатов, шанс заявить себя, сообщить об амбициях и проявить способности для тех, кто ещё не в политике или только начинает», — убежден депутат.
«Безусловно, для себя я тоже сделал определённые выводы, как непосредственно технологические, так и аппаратные. Если говорить о технологических, то результат мог бы быть выше при большем числе персональных встреч и работе в районах. Ставка исключительно на город и медийную составляющую показала себя достаточно эффективной, даже при условии относительно блеклой агитационной кампании, но недостаточной. Желание излишне „не раздражать“ аудиторию неуместным популизмом и навязчивым присутствием, как это часто бывает, было изначально верным посылом, но, видимо, переусердствовали в части сдержанности и излишней рафинированности.
Интересующимся могу сообщить: мне, конечно, есть на что сетовать, кроме себя самого. Но это только на первый взгляд. На второй же становится очевидно, что только на себя. Поэтому страдания коллег, местами публичные, разделяю, но не поддерживаю, т.к., уверен, они, как и я, прекрасно знают особенности партийной „кухни“, а следовательно изначально понимали вероятные издержки участия в данном процессе», — анализирует причины своего поражения депутат.
«В общем и целом, я рад пришедшему опыту, который указал мне на ряд „резервов“ и поможет скорректировать мои дальнейшие действия. Остаётся надеяться, что Предварительное голосование будет активно использоваться и другими партиями, став новой составляющей нашей политической культуры, эволюционирующей в сторону всё большей конкурентности, открытости и легитимности», — полагает он.