22 ноября, пятница

Политтехнологи обсуждают ситуацию на рынке

20 июля 2015 / 14:58

В экспертном сообществе вновь обсуждается будущее рынка политтехнологй. В дискуссии, в частности, приняли участие такие политтехнологи как Евгений Минченко, Игорь Минтусов, Модест Колеров, Дмитрий Орлов, Сергей Марков.

«Интересный феномен — популярность у части политконсалтингового сообщества жалобного скуления в стиле „да нет никакой конкуренции на выборах, бюджеты все распилены чиновниками, ловить нам нечего, имидж у нас плохой, вместе собираться — это суета“.
Политическая конкуренция в России есть. Да, она имеет искаженные формы. Доля политического лоббизма и неформальных договоренностей в ней непропорционально высока. Ну, значит, надо корректировать существующие инструменты под эту реальность, а с другой стороны — менять эту реальность в сторону более цивилизованных форматов», — так оценивает развитие рынка политтехнологий Евгений Минченко1.

«Как бывший (до 2004 года) коллега, могу заметить также и искажённые (неизвестно кем) отношения сообщества политических консультантов с медиа, в которых политаналитики часто исполняют роль говорящей головы на любые темы — лишь бы быть в кадре. ясно, что это мелькание „универсалов“ по вызову не может укреплять их репутацию как технократов и снижает их реноме», — комментирует высказывание Минченко Модест Колеров.

«Абсолютно верно. И это реальная жизнь. И так везде. И спросите, а Ципрасу легко? А Меркель?» — соглашается с Минченко член Общественной палаты, политолог Сергей Марков. Согласился с Минченко в ходе обсуждения и президент РАСО, политтехнолог Игорь Минтусов.

Глава АПЭК Дмитрий Орлов написал в своем «Фейсбуке» несколько «советов политтехнологам»: «Вы уверены: в том, что у вас нет заказов, виновата власть. С недавних пор сетования на это обстоятельство весьма популярны и даже приобретают коллективный характер. Такое, конечно, не исключено. Но вероятнее всего — власти проще работать со „встроенными“ в систему политконсультантами. Проще — потому что эффективнее („большая электоральная машина“), а не потому, что они коррумпировали систему. Подумайте об этом. Так что можно пойти по пути стенаний в социальных сетях, а можно — по пути анализа ниш на рынке (в том числе смежных), на которых можно работать. Такие ниши есть всегда».

«Проанализируйте собственную репутацию. Вам никогда не говорили, что вы навязываете клиенту услуги, которые ему не нужны? Или что вы не показываетесь в регионе, перепоручив все другим консультантам? Или что вы продавали услуги, которых не могли оказать? Или что вы „кидали“ субподрядчиков? Рынок узкий, информация расходится быстро. Возможно, проблема — в вас. Работайте над репутацией в глазах клиентов, а главное — над эффективностью услуг, которые вы оказываете, и их адекватностью запросу клиента», — продолжает Орлов.

Еще одним советом, по мнению Орлова, является следующий тезис: «Не увлекайтесь играми в отраслевые сообщества». «Во-первых, они отнимают много времени, а иногда (если увлечься по-настоящему) складывается ситуация, в которой все ваше время может быть занято ими. Если это нужно вам самому — это тоже выбор, к которому нужно быть готовым. Во-вторых, активно участвуя в этих играх, вы неизбежно начнете навязывать клиенту свое понимание рынка и структуры услуг на нем, а это приводит к репутационным издержкам (см. п. 3). В-третьих, в сообществах много недовольных отсутствием заказов — можно превратиться в сетевого брюзгу. Нужно вам это? Подумайте. Все хорошо в меру», — полагает эксперт. «Последний совет банален: работайте. Просто работайте. Постоянно», — резюмирует Орлов2.

Источники: 1, 2


тэги
читайте также