Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил, в пятницу, 22 апреля данные опроса о том, сколько жителей России следили за «Прямой линией с Владимиром Путиным», как оценивают общение президента с народом, какие темы больше всего запомнились.
В нынешнем году, как и в предыдущем, «Прямая линия с Владимиром Путиным» привлекла внимание более половины жителей России (54% в 2016 г. и 55% в 2015 г.). За общением главы государства с гражданами в прямом эфире от начала до конца следили 15% жителей России, еще 27% видели отдельные части онлайн-трансляции и 12% узнали о содержании диалога из выпусков новостей газет и Интернета. Не были знакомы с содержанием выступления на момент проведения опроса 44% респондентов.
Граждане, следившие за «Прямой линией» в эфире или видевшие новостные выпуски, называют разговор в целом содержательным. Так, 28% отмечают, что все вопросы и ответы были им интересны (с 2014 г. года эта доля снизилась на 10 п.п.), 41% были любопытны отдельные темы, еще 8% считают выступление интересным, но слишком затянутым.
Уровень удовлетворенности ответами президента на вопросы граждан в последние два года несколько снизился (с 84% в 2014 г. до 76% в 2016 г.), однако по-прежнему существенно превышает показатели 2011, 2013 гг. (57%, 54%, соответственно). Жителям России, знакомым с содержанием разговора, больше всего запомнилось обсуждение состояния дорог (об этом сказали 16%), ситуации с заводом на Сахалине (12%), задолженностей по зарплатам (9%) и вопросов от детей о золотой рыбке, каше и др. (15%). Из тем, которые, по мнению респондентов, были мало затронуты, чаще всего называют вопросы повышения зарплат и пособий (8%), бюджетной сферы (4%), пенсионной реформы (4%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16–17 апреля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.